ФТС поставит страну на дыбы
ФТС России сообщает о государственной регистрации приказа ФТС России от 18 марта 2010 года № 510 “Об утверждении Порядка осуществления таможенных операций с товарами при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации в морских портах и их перемещении из мест прибытия в места временного хранения”, направленного на реализацию технологии “сухого порта”. Приказ зарегистрирован Минюстом России 23 апреля с.г., регистрационный номер 16991, опубликован в “Российской газете” 30 апреля 2010 года и вступает в силу в течение 90 дней с момента его официального опубликования. О
Порядок устанавливает возможность применения упрощенной процедуры внутреннего таможенного транзита в отношении товаров, прибывающих в морских контейнерах в морские порты Российской Федерации и перемещаемых по процедуре ВТТ на склады временного хранения, расположенные в непосредственной близости от морских портов, при выполнении операторами морских терминалов и владельцев СВХ условий, установленных Порядком.
Расположение наиболее крупных морских портов Российской Федерации в пределах населенных пунктов существенно влияет на перспективы расширения их территорий с целью создания терминалов для хранения импортных грузов. Таким образом “сухой порт”, по сути, является терминалом, расположенным на некотором удалении от самого морского пункта пропуска, но позволяющим осуществлять временное хранение и перевалку значительного количества товаров. Кроме того, необходимо учитывать, что в отличие от уже давно сложившейся инфраструктуры морских портов, “сухие порты” в настоящее время только строятся, поэтому в них могут быть созданы все необходимые условия для работы таможенных органов, организации и проведения эффективного таможенного контроля в отношении перемещаемых товаров.
Реализация технологии “сухого порта” будет способствовать увеличению товарооборота через морские порты Российской Федерации.
Это, типа, официально!
При этом самого понятия “сухой порт” не существует, уж сколько раз твердилось, что лучше говорить о “тыловом терминале” или как угодно иначе, поскольку русская граматика со словом порт и его склонениями – завораживает.
Но понятия нет – а значит таможенные органы будут трактовать его – как захотят. Один терминал в 20 километрах признают “сухим портом”, другой в 19 не признают, к примеру, потому, что на пути к нему на 2 светофора больше, или будет имется административная граница двух городских районов.
При этом надо понимать, что таможня не успевает самых насущных вещей делать.
В Думе ожидают от правительства внесения поправок в УК РФ так как с 1 июля стартует единый Таможенный кодекс Таможенного союза России и Белоруссии. Поправки в ст. 188 УК (о контрабанде) должны были поступить до 30 апреля, но и спустя неделю этого не произошло.
Действующая редакция УК понимает под контрабандой «перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов», сопряженное с обманом таможенников и неправильным декларированием. Однако таможенная граница России с началом действия единого Таможенного кодекса фактически перестает существовать и становится границей Таможенного союза, следовательно, если не внести поправки, фактически можно будет беспрепятственно заниматься контрабандой.
Что собственно все делают и сегодня. Поскольку – нарушение 188 ст УК РФ – есть базовая суть всего зарбатывания бизнеса в российской импортной логистике. На той же ТрансРоссии таможенных брокеров в удельном весе было больше всех.
По Таможенному союзу в Госдуме ожидают большой пакет документов, в том числе поправки в единый Таможенный кодекс, закон «О таможенном регулировании». Законы, естественно, придется принимать по ускоренной процедуре, потому что нарушены вообще все сроки.
И там такое повылазит.
Исследования по транспорту и логистике
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться