Сами придумали – сами разгребают: таможенные проблемы
СЗТУ принимает экстренные меры, чтобы избавиться от очередей из фур на таможенных постах. Они появились после закрытия Выборгского и Пискаревского постов.
По данным Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ), очереди наблюдаются на таможенных постах Южный, Шушарский, Юго-Западный, Красносельский, Гатчинский. Причиной стало закрытие двух таможенных постов – Выборгского (терминал корпорации «Стерх») и Пискаревского (терминал ГК «Транссфера»). Ежедневно они обслуживали 400-500 автомобилей. Посты были закрыты в рамках концепции по выносу таможенного оформления на границы РФ, которую реализует Федеральная таможенная служба. Об этом пишет сегодня “Деловой Петербург”.
Как сообщили в СЗТУ, для уменьшения очередей было увеличено время работы и расширен штат сотрудников действующих таможенных постов. Начали работу два таможенно-логистических терминала (ТЛК) на границе на постах Торфяновский (Выборгская таможня, российско-финское направление) и Овинковский (Себежская таможня, российско-латвийское направление). В полном объеме работают все таможенные посты Псковской, Кингисеппской, Новгородской таможен. Планируется создать Автомобильный таможенный пост на базе терминала НКК в Шушарах. Также в планах СЗТУ — открытие в ближайшее время еще 9 подобных ТЛК вблизи границы.
Однако предприниматели скептически относятся к планам СЗТУ. Стоимость строительства одного терминала составляет $50 млн, а срок окупаемости — 8 лет. Всего 2 года назад открылись новые терминалы в рамках концепции ФТС по выносу таможенного оформления за черту города. Теперь их переносят на границу, а вложенные бизнесом деньги уже не вернутся. Ясно, что предприниматели уже вряд ли захотят потакать «капризам» таможни и моментально проблема не решится.
По ходу выясняются и победители.
По словам Вячеслава Лазаряна, генерального директора ОАО «Совавто-Петербург» (терминал «Южный»), сейчас терминал ежедневно обрабатывает 170 автомобилей, а оформления ждут еще более з00. В среднем машины стоят 3 суток. Сейчас таможня увеличила число сотрудников, а компания расширяет свою территорию, что позволит оформлять до 220 машин в сутки и не создавать пробки на дороге из-за стоящих фур.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту