Рязань – столица речной логистики
Смешная встреча случилась у рязанского губернатора Олега Ковалёва и членов регионального правительства с руководством испанской фирмы Ramon Vizcaino Internfcional SA и представителями российского бизнеса, презентующими новый проект.
Суть проекта в транзите сельскохозяйственной продукции и рыбы (охлаждённых и замороженных) с юга России в центральные и северные области страны. Это планируется сделать с помощью возобновления активного судоходства по рекам Волга, Нева, Дон и Ока – со строительством портовых сооружений и одновременно строительством современных холодильных терминалов по транзиту.
По словам модератора проекта Игоря Тарасова, планируется, что в нём примут участие 16 регионов России. Сейчас работа уже началась в Астраханской и Новгородской областях, между которыми заключено соглашение о сотрудничестве. С Астраханского региона весной, летом и осенью сельхозпродукция пойдёт в Новгородскую область, Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Игорь Тарасов высказал надежду, что аналогичное соглашение могло бы быть заключено между Рязанской и Ростовской областями с тем, чтобы работать с азовского региона на Москву и Московскую область. Рязанская область в таком случае будет транзитной.
Речной порт разработчики проекта предлагают построить в районе с. Вышгород Рязанского района. Плюс холодильные склады общей площадью 62 142 куб. м. в Рязани и районах области. Эти склады способны работать на хранение и замороженной и охлаждённой продукции. Генеральный директор компании Ramon Vizcaino Internfcional SA Хавиер Эстебан очень подробно рассказал о бизнес-плане по строительству холодильных складов. Фирма, которой он руководит, работает на рынке холодильных терминалов уже более 60 лет, сейчас в 55 странах мира.
Объём инвестиций для реализации проекта в Рязанской области составит почти 41 млн. евро (без речного порта), строительство складов займёт максимум 1,5 года. При этом Хавиер Эстебан представил детальные расчёты по окупаемости складов – с множеством вариантов ситуации на рынке. Однако есть один нюанс – денежные средства какой-то конкретный человек или фирма в этот бизнес вкладывать не собираются. Нужны кредиты, а гарантом должно выступить правительство Рязанской области. По словам Игоря Тарасова, испанский банк предоставит кредит, а со стороны России из банков гарантии даст Россельхозбанк: «там обеими руками за».
InfraNews: Это все очень забавно. Но без проекта на руках – судить и коментировать нечего.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну