Настоящий нефтяной обход – Малазийский
Международный консорциум, включающий Малайзию, Иран, Японию, Южную Корею и Саудовскую Аравию, приступает к строительству стратегически важного нефтепровода в обход Сингапура и перегруженного Малаккского пролива. Напомним, ранее существовал проект о постройке канала, но только по территории Таиланда. В самом узком месте Малакского полуострова
Как сообщает сегодня лондонская Financial Times, работы на севере Малайзии начнутся в августе. Нефтепровод пройдет через северные районы Малайзии и соединит город Ян на западном побережье с городом Бакок — на восточном.
Половина мирового объема экспортной нефти проходит через Малаккский пролив, что делает этот путь важнейшим энергетическим маршрутом из Персидского залива в Китай, Японию и Южную Корею. Строительство нефтепровода длиною в 320 км позволит снизить геополитические риски морского пути через Малаккский пролив, подчеркивает издание.
По данным Financial Times, стоимость нефтепровода составит 50 млрд долларов, значительную часть этой суммы предоставит Иран. Цифра выглядит значительно. Российский нефтепровод через пол-Сибири стоит вроде подешевле. Правда и нефтяной поток на который расчитывай Малайзия значительно больше.
Cомнение только в одном – не перессорятся ли. Да и канал по Таиланду был бы предпочтительнее, все-таки кроме танкеров есть и контейнеровозы, на долю которых приходится 38% мирового груза по весу и более 60% по стоимости.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну