Сухопортовость замучала – по третьему кругу
ОАО “РЖД” рассматривает возможность создания 50 терминально-логистических центров. Об этом заявил сегодня президент ОАО 2РЖД” Владимир Якунин, выступая с лекцией перед студентами и преподавателями Высшей школы менеджмента СПбГУ и Петербургского государственного университета путей сообщения. Это подробно из ИТАР-ТАСС. Чуть раньше мы свой вклад в это дело описали.
Он отметил, что компания прорабатывает перспективный проект создания сети терминально-логистических центров /ТЛЦ/, увязанных с полигоном курсирования регулярных контейнерных поездов. Этот проект предусматривает: строительство более 50 крупных ТЛЦ /включая “сухие порты” на Дальнем Востоке, Балтике, Азово-Черноморском регионе и др./; комплексную реконструкцию порядка 60 крупных грузовых дворов; модернизацию широкого круга объектов технологического комплекса, подъемно-транспортного оборудования /около 400 грузовых дворов/; реконструкцию путевого развития на подходах к терминалам, а также в транспортном узле в целом.
По его словам, на сегодняшний день ряд приоритетных проектов создания терминально-логистической инфраструктуры уже переходят в практическую стадию. Это, в первую очередь, проект создания в Московской области терминально-логистического центра “Белый Раст”, непосредственное участие в проработке которого принимает наш стратегический партнер – “Дойче Бан АГ”. Планируемый логистический центр будет занимать территорию более 100 га, на которой разместятся контейнерный терминал мощностью 290 тыс TEU в год, универсальный терминал для переработки грузов промышленного назначения, универсальный складской комплекс, центр таможенного оформления грузов, а также административно-деловой центр. Специалистами Центра по развитию терминалов с привлечением “ДБ Интернациональ ГмбХ” подготовлено технико-экономическое обоснование проекта и инвестиционные предложения потенциальным инвесторам.
Другими примерами перспективных инфраструктурных проектов, находящихся в настоящее время в проработке, являются создание “сухого порта” в Ленинградской области в районе станции Шушары, а также строительство логистического центра “Доскино” в Нижегородской области, которые станут важными системообразующими объектами региональной индустриально-логистической инфраструктуры.
В.Якунин также отметил, что “разработана концепция реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом железных дорог – филиалов ОАО “РЖД”. Принято решение о создании центральной Дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Дирекция будет консолидировать деятельность более 500 грузовых дворов, существующих на сегодня в ОАО “РЖД”, и заниматься оптимизацией структуры терминально-складских активов компании”, – сказал президент ОАО “РЖД”.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн
-
В летнюю навигацию по внутренним водным путям России перевезено 90 млн тонн грузов
Рост объемов перевозок составил более 10% к уровню прошлого года
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту