Будущее логистики

Компании | Новости | Февраль 24, 2010, 8:39

 

Маленькие цитаты из “Ведомостей” – обзор рынка недвижиомсти. В частности складов.

Рынок складов пополнился в 2009 г., по разным оценкам, 145000-160000 кв. м. Результаты примерно втрое скромнее, чем в 2008 г. Финишировали 2-я очередь логопарка «Нева» и комплекс «Кулон-Пулково» (инвестор обоих проектов — британский инвестфонд Raven Russia), 3-я очередь склада «Теорема-Терминал» и др. Все сданные объекты относительно невелики, особенно если сравнивать с докризисными стотысячниками.

Девелоперы складов, еще недавно верившие в будущее Петербурга как «логистического центра европейского масштаба», сочли, что лучше отойти от дел. Несмотря на резко подешевевшие участки, соотношение себестоимости строительства и арендных ставок складывается явно не в пользу инвесторов. Пригородные территории, приобретенные с запасом под крупные складские комплексы и логистические парки («Колпино» от «Евразии Логистик», терминалы компании «Пантикапей», Immo Industry Group и др.), простаивают. Вопрос «Не пора ли приступать к севу зерновых?» открыт.

InfraNews: Как мы не раз писали – господа “девелоперы” – совсем не верное понимали смысл своих слов. А уж фраза из заявлений 2008г – “логистический центр европейского масштаба” – это вечная ошибка наших складских операторов, которые подходили к Петербургу, с мерками всепоглощающей Москвы. И ошиблись слава богу. Хорошо, что ошиблись. В Москве скоро тоже начнутся проблемы. У тех, кто так и не понял, что логистика “европейского масштаба” начинается не с паллеты или ратаможки, а с контейнера, вышедшего из китайскго порта.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости