ОЗК и ее стратегия
Объединенная зерновая компания готовится стать госзернотрейдером, контролирующим 9% мирового зернового рынка. Согласно последнему варианту стратегии развития зерновой отрасли РФ, суммарный объем инвестиций, необходимых ОЗК для наращивания экспорта пшеницы и ячменя вдвое, составит 99 млрд руб., причем большая часть этих средств будет государственной — частных инвесторов у ОЗК пока нет. Пишет “Коммерсант”
InfraNews: Народ наученый. Никто и не пойдет. Там где кричат о собирании всего экспорта в одни руки – планируют нарушить закон. А это риски.
ОАО “Объединенная зерновая компания” (ОЗК) утвердила план развития зерновой отрасли РФ до 2015 года, предполагающий увеличение финансирования ее проектов вдвое: с 45 млрд руб. до 99 млрд руб.
Окончательный вариант “Стратегии развития ОЗК на 2010-2012 годы и до 2015 года” согласован с Минэкономики и утвержден собранием совета директоров ОАО 21 декабря 2009 года. По словам гендиректора компании Сергея Левина, формально ОЗК может начинать реализацию положений документа
Первый вариант “Стратегии” был направлен господином Зубковым на доработку из-за потребности в госфинансировании на 45 млрд руб., не предусмотренной бюджетом 2010-2012 годов.
В новой редакции документа финансовые аппетиты компании выросли: до 2015 года на инвестиционную деятельность госзернотрейдер готов потратить 99 млрд руб. (77 млрд руб. до конца 2012 года); вопрос же об источниках финансирования остался размыт. А госпакеты 31 ОАО, внесенные РФ в капитал ОЗК (116 млн руб. на лето 2009 года), до сих пор не полностью приняты на баланс.
Основными целями инвестиций в ОЗК называют развитие элеваторных (до 8,4 млн тонн к 2013 году, потребность в инвестициях — 66 млрд руб.) и портовых (с 3,6 млн.т. до 16 млн.т. к 2014 году, инвестпрограмма — 11 млрд руб.) мощностей, увеличение экспорта зерна к 2015 году вдвое (до 38 млн тонн), при этом собственный экспорт ОЗК готова увеличить с 4 млн тонн в 2010 году до 16 млн тонн в 2015 году.
Только по терминалам – цена тонны мощности получается у ОЗК $29-30. Что в целом не дешево! Кстати первая версия стратегии предусматривала выкуп у частных инвесторов 44% Ейского портового элеватора (среди его совладельцев — структуры акционеров «Вимм-билль-данна», для которых это стало сюрпризом). Из окончательной версии документа эта идея исчезла, зато появился пункт о «консолидации активов» неназванного портового элеватора на Азовском море (в целом на «консолидацию портовых перевалочных мощностей» компания в этом году рассчитывает потратить 442,8 млн руб.).
Странные цифири
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн