Самый дорогой логистический проект России – снова запускают
ОАО “Трансконтейнер” (“дочка” российской железнодорожной монополии РЖД) и “Интранс” заявили о желании участвовать в создании Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (ММЛЦ) в Татарстане, сообщает пресс-служба правительства республики в среду со ссылкой на заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александра Тыгина.
ММЛЦ – это первый транспортный узел, который разрабатывается с привлечением частных инвестиций и поддержкой федерального центра, проект будет реализовываться на условиях частно-государственного партнерства. Узел находится на пути из Китая в Европу и будет развиваться в рамках нового транспортного коридора “Западный Китай – Западная Европа”, который пройдет через Казахстан и Россию. (Что коментировать, когда в основе проекта ценой в полмиллиарда долларов – лежит мифическая идея)
“Сегодня премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов провел совещание по вопросам реализации проекта создания Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Александр Тыгин рассказал о процедурах по межеванию земельных участков, в том числе под строительство 8 километров автодороги, работах по уточнению границ со Свияжским заказником. По его словам, о намерении участвовать в проекте в качестве частных инвесторов заявили такие транспортные компании, как “Трансконтейнер” и “Интранс”, – говорится в сообщении.
Выбор инвестора будет осуществляться на конкурсной основе.
Как отметил заместитель министра транспорта РФ Андрей Недосеков, участвовавший в совещании, проект Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра является “пилотным”, одна из главных задач при его реализации – заинтересовать частных инвесторов.
Как ранее заявлял заместитель министра транспорта РФ, стоимость строительства Свияжского логистического центра предварительно оценивается в 12 миллиардов рублей. По информации Недосекова, в федеральном бюджете на создание ММЛЦ предусмотрено на 2010-2015 годы 5,6 миллиарда рублей. Остальную часть средств должен привлечь Татарстан: 1,2 миллиарда рублей составят средства бюджета республики, порядка 5 миллиардов – частные инвестиции.
Работы над проектом строительства ММЛЦ были начаты в 2006 году. Проект был включен в ФЦП “Модернизация транспортной системы России на 2006-2010 годы”, а также в ФЦП “Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы”.\
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн