Китайско-эстонское недоразумение
Как эстонцы делят шкуру неубитого медведя. В начале недели, 2 и 3 ноября, в Таллине побывала делегация из 70 китайских бизнесменов, возглавляемая заместителем премьер-министра Китая Чжаном Дэцзяном. Событие доселе невиданное, если учесть, что в Эстонии 1,3 млн жителей, а в Китае – 1,3 млрд жителей, пишет “Арипяев”. Визит был сосредоточен на эстонско-китайских экономических отношениях. Эстонских перевозчиков до сих пор не осчастливливали визитами подобного рода. Сначала успели поругаться из-за шкуры неубитого медведя, какой транзит через Эстонию китайцы предпочтут – морской или железнодорожный. Первое утверждал директор Tallinna Sadam (Таллинский порт) Айн Кальюранд, второе обещал директор Eesti Raudtee (ЭЖД) Прийт Халлер. А стоит ли вообще на китайцев надеяться, ведь все равно “вредная” Россия помешает, поэтому лучше заниматься обрабатывающим транзитом, уверен руководитель Союза эстонских судовладельцев Энн Креэм.
Министр экономики и коммуникаций Юхан Партс уверенно произнёс, что транзит – не единственная тема визита китайцев в Эстонию. Именно эти слова хочется сказать эстонским предпринимателям в области логистики, пишет газета. Такая огромная страна, как Китай, не принимает решения быстро, за одну ночь. Но если уже какая машина запущена, то она будет работать. Китайцы ищут логистические решения и в Литве, Украине, Белоруссии, Польше и, конечно же, в России. Поэтому к делу надо подходить комплексно, не только в масштабах Эстонии. Эстония находится в логистическом смысле в очень хорошем месте: здесь необходимые железнодорожные ветки и морские пути, а также автомобильный транспорт. “В наши задачи входит заинтересовать китайцев в долгосрочной работе в нашем регионе, а не срубить одноразовую прибыль. Если между собой перессоримся, то за границей не один человек будет от радости руки потирать и после ссоры останется только кисло признать, что медведь убит и шкура поделена соседями”, – пишет деловая газета.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн