Отраслевой центр Внедрения РЖД станет самым серьезным девелопером в стране
С помощью РЖД малоизвестная на рынке “дочка” монополии ЗАО “Отраслевой центр внедрения” (ОЦВ) может стать девелопером федерального уровня. Как стало известно Ъ, вслед за шестью участками около железнодорожных станций в Москве ОАО РЖД передало компании грузовой двор станции Свердловск-Товарная площадью 12 га. На этом участке ОЦВ планирует построить жилье. Места может хватить на 1,2 млн кв. м, подсчитали эксперты.
О планах застройки грузового двора станции Свердловск-Товарная, расположенной недалеко от центра Екатеринбурга, Ъ рассказала руководитель центра логистики ОЦВ Татьяна Кондрашенко. По ее словам, инфраструктуру планируется перенести на участок в районе железнодорожной станции Гипсовая на северо-восточной окраине города, где ОЦВ планирует построить логистический центр. На освободившемся участке в центре Екатеринбурга площадью 12 га предполагается строительство жилья и социальной инфраструктуры.
Эту информацию подтвердил источник в администрации Екатеринбурга. По словам собеседника Ъ, согласно генплану освобождаемая площадка была зарезервирована под строительство выставочного центра, административных и торговых центров, однако он не исключил, что назначение территории еще может измениться в пользу жилой застройки. Объемы площадей и размер инвестиций в их строительство ОЦВ не раскрывает, но госпожа Кондрашенко сообщила, что только перебазирование грузового двора и строительство логистического центра обойдется компании в $300 млн. По ее словам, проект будет финансироваться из средств акционеров ОЦВ.
ЗАО “Отраслевой центр внедрения” основано в 1999 году по инициативе министра путей сообщения для внедрения новой техники и технологий на железных дорогах. По данным “Спарк-Интерфакса”, 43,43% акций компании принадлежит ОАО РЖД, 6,67% – Московскому государственному университету путей сообщения, подконтрольному РЖД, 49,9% – ООО “Желдорконсалтинг”, собственники которого не раскрываются. Выручка в 2005 году – 4,2 млрд руб.
Как считает депутат Свердловской областной думы Владимир Коньков, курирующий строительный блок (до октября 2006 года он возглавлял местную строительную корпорацию “Маяк”), на месте грузового двора станции Свердловск-Товарная можно построить до 100 тыс. кв. м жилья на каждый гектар. Себестоимость строительства он оценивает в 20-25 тыс. руб. ($760-950) за 1 кв. м. Продажная цена жилья в районе предполагаемой застройки составляет, по его словам, 65-70 тыс. руб. ($2,5-2,7 тыс.) за 1 кв. м. Впрочем, несмотря на близость к центру, у девелопера могут возникнуть проблемы с продажей жилья, считает господин Коньков. “Даже если станция будет перенесена, все равно останутся железнодорожные пути к вокзалу, то есть поезда будут курсировать, а значит, будет шум”,– отметил он.
Это не первый девелоперский проект ОЦВ. В конце прошлого года компания получила право застройки территории грузовых дворов шести железнодорожных станций Москвы общей площадью 46 га, большая часть из которых – в пределах Третьего транспортного кольца (см. Ъ от 22 февраля). ОЦВ пока не комментирует дальнейшие планы застройки, однако эксперты не исключают, что Екатеринбургом и Москвой проекты компании не ограничатся. “В ведении РЖД находится большое количество земельных участков, которыми компания могла бы распорядиться несколькими способами – продать, застроить или создать с кем-то из девелоперов совместное предприятие для освоения земли. РЖД пошла по пути девелопера, и в этом качестве у нее большой потенциал”,– сказал директор департамента по вопросам привлечения инвестиций по России и СНГ Jones Lang LaSalle Константин Деметриу.
Земли РЖД находятся в федеральной собственности. Правительство передает эти участки ведомству в аренду на 49 лет с правом передачи в субаренду с уведомления Росимущества. Точная площадь этой земли неизвестна, но только в Москве планируется освоить до 4 тыс. га земель РЖД. Большинство проектов застройки этих территорий должны быть готовы в 2007-2008 годах.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару