Буратины с Краснопресненской
Объем заготовки древесины в 2010 году может составить 130 млн кубометров — это на 36% меньше, чем в 2007 году, когда были повышены экспортные пошлины на лес, заявил вчера глава департамента лесного хозяйства Минсельхоза Александр Панфилов. Объем заготовок снижается с 2007 года (с пиковых значений в 202 млн кубометров) — в 2008 году они составили 185 млн, в 2009 году прогноз предполагает 165 млн кубометров. В Минсельхозе полагают, что причиной этого стало влияние кризиса, экспортных пошлин и несовершенства нормативной базы.
В 2007 году вступило в силу постановление правительства, предусматривающее повышение экспортных пошлин на лес на 30% ежегодно до 2010 года. С 1 июля 2007 года пошлины были подняты до 20% от таможенной стоимости, а с 1 апреля 2008 года составили 25%, но не менее €15 за кубометр. В 2009 году пошлины должны были быть доведены до 40%, но не менее €50 с кубометра, к 2011 году — до 80%.
Однако рост пошлин вызвал протест Финляндии и стал предметом обсуждения в рамках вступления России в ВТО — и был приостановлен до конца 2009 года. Реализации же отраслевых инвестпроектов, которым должны были помочь высокие пошлины, помешал кризис. В Минсельхозе также отмечают: невыгодной лесозаготовку делает и новая нормативно-правовая база — лесозаготовители отказываются от договоров аренды.
О возможности снижения с 2010 года экспортных пошлин на лес еще в сентябре говорила глава Минэкономразвития Эльвира Набиуллина в ходе переговоров с министром торговли Финляндии Пааво Вяюрюненом. Однако в минувшую среду, 14 октября, правительственная комиссия по защитным мерам во внешней торговле рекомендовала правительству сохранить в 2010 году действующие пошлины на необработанную древесину.
Естественно падают и перевозки леса. Так за девять месяцев при общем спаде лесного экспорта по жд на 29% до 14,97 млн.т., оборот леса по жд на экспорт через российских стивидоров упал на 27% до 2,25 млн.т. Тут как всегда следует акцентировать проблему с работой железной дороги. По всем акваториям экспорт российского леса за 9 месяцев превысил 6 млн.т. (спад к прошлому году 31%). Сопоставляя цифры – видно, что как и в деле зернового экспорта РЖД не выдерживает конкуренции с автотранспортом и обеспечивает не более 37% доставки данной номенклатуры в порты.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн