Идиотские планы – дурное воплощение
Ресурсы Федеральной таможенной службы (ФТС) для переноса таможенного оформления в приграничные районы РФ иссякнут к концу 2010 года, заявил глава аналитического управления ФТС Владимир Ивин. Далее для строительства таможенных объектов вблизи границы и “переселения” 3,5 тыс. таможенников потребуется принятие специальной федеральной целевой программы с объемом финансирования в размере 77 млрд руб. Ни Минфин, ни Минэкономики денег на планы ФТС пока не обещают, и бизнес такому развитию событий только рад.
“Передвигать” таможенное оформление с внутренних таможен ближе к госгранице ФТС начала более года назад. В августе 2008 года коллегия службы утвердила “Концепцию таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к госгранице”, рассчитанную до 2020 года. Заявленные цели — повышение экономической безопасности страны и оптимизация транспортных потоков. Начали таможенники с вывода из крупных городов растаможки грузов, доставляемых автотранспортом,— сейчас процесс завершен в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске. Вместо четырех таможен в Москве с марта 2009 года действует одна с пятью специализированными постами (железнодорожным, почтовым и проч.). Оформление товаров из столицы переместилось в Московскую область, однако по замыслам ФТС надолго не задержится и там.
Вчера на заседании экспертного совета Госдумы по таможенному регулированию начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин сообщил: приграничными таможенными органами сейчас оформляется 34% товаров, ввозимых автомобильным транспортом. Для железнодорожного транспорта эта доля составляет 23%, для морского — 72%, воздушного — 85%. Планового уровня, до которого ФТС хотела бы довести долю приграничного оформления, по словам руководства службы, не существует. Прежде всего потому, что для многих товаров переход на новый порядок невозможен или нелогичен. ФТС уже утвердила этот перечень исключений — 18 категорий товаров, среди которых фармацевтическая и лекарственная продукция, культурные ценности, энергоносители, экспресс-грузы и др. Как пояснил вчера Владимир Ивин, для московского региона исключение составит до 40% грузопотока.
InfraNews: Год назад, на моих глазах, об этих исключениях Ивину рассказывали бизнесмены в ТПП. Володя таращил глаза и говорил, что из новой системы исключений не будет. Теперь исключения появились. Чем дольше на все это смотрим тем больше убеждаемся в руководстве ФТС собрались реальные упыри.
Представитель профильного департамента Минфина Анна Разумкова вчера заявила, что до представления таможней подробного финансового обоснования новой ФЦП говорить о затратах на нее рано. Представитель Минэкономики Мария Афанасова заявила, что пока в концепции “нечего обсуждать”, в ней нет ни перечня конкретных объектов, ни обсчитанных целей, которые предполагается достигнуть. Кроме того, по ее словам, ФТС придется обосновать, чем новая ФЦП будет отличаться от действующей ФЦП “Госграница РФ”. Кроме того, поскольку концепция предусматривает строительство, ФТС следует привлечь к ее реализации другие ведомства, считают в Минэкономики.
Составляющие думский экспертный совет представители околотаможенного бизнеса (таможенные брокеры, владельцы складов временного хранения, перевозчики, консультанты) встретили заявления представителей Минфина и Минэкономики аплодисментами.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее