Зерновая логистика будет построена по поручению Президента
Президент Дмитрий Медведев поручил правительству до конца года разработать программу развития инфраструктуры и логистического обеспечения агропродовольственного рынка, сообщила пресс-служба президента. До 25 ноября правительство обязано «проработать вопрос» субсидирования части процентной ставки по кредитам, полученным для модернизации или строительства новых элеваторов. До 31 декабря – представить саму программу, в которой особое внимание уделить созданию условий для дальнейшего увеличения экспорта зерна за счет расширения экспортной инфраструктуры, включая строительство портовых элеваторов в Южном и Дальневосточном федеральных округах.
Тема родилась после визита двухнедельной давности в Орловскую губернию. Правда базовые цифры, которые Президенту подготовили, а он озвучил – были совсем негожими! Так может из правильных цифр, что-то другое должно вырасти!?
В “Ведомостях” есть еще цитата от одного из отраслевых лидеров. Забавно. Она демонстрирует, как лидер по объему, может совершенно не понимать рынка, на котором работает.
Заместитель гендиректора Международной зерновой компании (МЗК) Николай Демьянов: из-за дефицита глубоководных портовых мощностей в России сейчас самые высокие тарифы на перевалку экспортного зерна. «У нас перевалка тонны зерна стоит $25, на соседней Украине $13-16, в Европе – $7. Более того, кабинет министров Украины сейчас намерен снизить стоимость тарифов на перевалку на 20-50%, чтобы украинское зерно стало более конкурентоспособным на мировом рынке».
Ну начнем с того, что максимум, который выдает мелким клиентам НЗТ – это $22,5 за тонну. При этом $4 – это чисто государственные сборы, еще 18% тарифа – это НДС, который стивидор вынужден вставлять в тариф – не известно возместят – не возместят. И самое главное. Такие крупные стивидоры как НЗТ или достроеный терминал в Туапсе или маленькие современные терминалы в Ростове – это единственное качественное звено на зернвом логистическом рынке. Только здесь зерно приводят в порядок и готовят товарную партию из не самого чистого зерна с вагонов, пришедших со старых элеваторов или из зерна с машин, которое в принципе не всегда соответствует нормам.
Вот когда все отстроят в тылу элеваторы, сделают вагоны РАТ чистыми – тога и надо говорить о стоимости перевалки, как в Европе, где зерно приходит с тыловых элеваторов уже в товарном виде.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн