TRACECA – это весело
Анализ транспортных потоков показал, что на сегодняшний день международный транспортный коридор Европа-Кавказ-Азия (TRACECA) проигрывает своим конкурентам в вопросах коммерческой привлекательности. Об этом заявил сегодня в Баку аналитик Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Анар Исмаилов в своем выступлении в заседании круглого стола послов стран-участниц этой организации.
По его словам, в 2008 году по коридору TRACECA была транспортировано в целом 57 млн.т. грузов, что на 2 млн.т. превышает показатели 2007 года. “В 2005 году эти объемы были равны всего 50 млн.т. и можно предположить, что за короткий срок были достигнуты впечатляющие показатели. Однако в этом существенную роль сыграл ввод в эксплуатацию трубопровода Баку-Тбилиси-Джейхан, по которому уже с прошлого года началась транспортировка и казахстанской нефти”, – отметил Исмаилов.
Аналитик TRACECA сообщил, что транспортировка объемов по Каспию (Казахстан- Азербайджан, Туркменистан-Азербайджан) снижается, так как на это повлияли существующие высокие транзитные тарифы на Южно-Кавказском транспортном коридоре. При этом эксперт привел некоторые сравнительные данные по доставкам грузов из Центральной Азии в черноморские порты Грузии и России, где четко видно как отстает TRACECA от российских маршрутов.
По мнению эксперта, несмотря на меньшую протяженность в рамках проекта TRACECA, доставка грузов и контейнеров по нему намного выше, чем на российском направлении. “Здесь есть несколько факторов, в первую очередь монополизм, который не дает возможности конкурировать с другими маршрутами”, – отметил он. Кроме этого, добавил Исмаилов, на высокую цену влияет плохая инфраструктура (простои, дублирующие проверки при переходе госграниц и т.д.) и логистика (управление и услуги по транспортировке, например, очень плохая организация паромного сообщения Поти- Ильичевск).
После этой презентации, выслушав мнения участвующих послов Генеральный секретарь Постоянного Секретариата Межправительственной Комиссии TRACECA Ж.Сатыбалдиев сообщил, что с ноября текущего года с целью повышения конкурентоспособности транспортного коридора планируется проведение рабочих заседаний. “Результатом работ этих заседаний станет проведение крупной конференции на уровне министров транспорта стран участников TRACECA”, – подчеркнул Генсек.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн