Бесполезные метры РЖД
Правление российской железнодорожной монополии РЖД одобрило проект концепции реформирования дирекций по управлению терминально-складским комплексом (ТСК) компании, сообщает пресс-служба компании.
Реформирование управления ТСК проводится в рамках стратегии корпоративного строительства холдинга РЖД и соответствует программе структурной реформы железнодорожного транспорта РФ в части выделения потенциально конкурентоспособных видов деятельности.
“Новая структура может стать высокорентабельным и перспективным видом деятельности. Правление рассмотрело два варианта обособления ТСК – в форме дирекции по управлению ТСК – филиала РЖД и в форме дочернего общества на базе 17 дирекций по управлению терминально-складским комплексом. Анализ вариантов показал целесообразность обособления ТСК в единую хозяйствующую бизнес-единицу путем выведения ДТСК из состава железных дорог – филиалов РЖД”, – говорится в сообщении.
В компании считают, что это позволит обеспечить максимальную интеграцию предприятий комплекса, исключить внутреннюю конкуренцию между ними, внедрить единые стандарты оказания терминально-складских услуг, обеспечить прозрачность функционирования комплекса, а также привлечь необходимые инвестиции.
На первом этапе дирекция по управлению ТСК будет функционировать в качестве филиала. “Это позволит избежать ряда рисков, в том числе связанных с необходимостью выделения объектов ограниченных в обороте и играющих значительную роль в операционной деятельности, и опробовать основные управленческие функции и процедуры взаимодействия объектов ТСК”, – поясняется в сообщении.
Реализация данных мероприятий позволит терминально-складскому комплексу РЖД увеличить свою долю на российском рынке складских услуг к 2015 году до 10% с 5%, а в сегменте погрузочно-разгрузочных услуг – до 1,9% с 1,5%.
На сегодняшний день дирекции по управлению терминально-складским комплексом находятся в ведении железных дорог – филиалов РЖД и специализируются на оказании полного спектра терминально-складских услуг, включая погрузочно-разгрузочные работы, хранение грузов, очистку и промывку вагонов, взвешивание грузов.
Общая площадь терминально-складской инфраструктуры компании – 5,6 миллиона квадратных метров. Износ основных фондов комплексов составляет от 43% до 71%. В структуре перерабатываемых грузов наибольшую долю составляют контейнеры (48%) и насыпные грузы (до 37%).
В 2008 году ДТСК переработали 110,6 миллиона тонн грузов и получили совокупный доход в размере 2,3 миллиарда рублей.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн