Новые пути казахской зерновой логистики
Казахстан достиг договоренности с Ираном об экспорте 1,5 млн тонн пшеницы урожая текущего года, сообщил управляющий директор АО “Национальная компания “Продовольственная контрактная корпорация” (“Продкорпорация”, оператор закупок зерна в госрезерв) Даулет Увашев.
“Мы планируем до 1,5 млн тонн пшеницы экспортировать на иранский рынок в этом году – уже есть соответствующие заявки и планы”, – сказал он журналистам во вторник в Астане.
Управляющий директор напомнил, что Казахстан в текущем году планирует завершить строительство зернового терминала, а также ведет возведение мельничного комплекса.
По его словам, экспортируемое в Иран казахстанское зерно будет перерабатывать на данном мельничном комплексе и поставляться в виде муки на иранский рынок. “Мы думаем, что наша мука займет основную позицию на рынке муки Ирана, поскольку последние годы в этой стране идет резкое потребление качественной муки”, – подчеркнул он.
Вместе тем, по данным Д.Увашева, еще “порядка 2-2,5 млн тонн казахстанского зерна урожая текущего года возьмут страны Центральной Азии вместе с Афганистаном”.
Кроме того, он подчеркнул, что “во второй половине нынешнего сезона” станет актуальным вопрос экспорта казахстанской пшеницы на рынки России и Украины.
“В этом году Украина будет экспортировать порядка 8 млн тонн пшеницы против почти 13 млн тонн в прошлом году. (…) Таким образом, фактически экспортный потенциал Украины может быть исчерпан в январе-феврале следующего года, и в украинские порты хлынет российская пшеница, – продолжил Д.Увашев. – То есть увеличиться и российский экспорт, что приведет к востребованности качественной казахстанской пшеницы на рынках Украины и России”.
Управляющий директор также отметил, что в 2010 году перспективы экспорта казахстанской пшеницы через Россию и Украину “увеличиваются в разы”. В этой связи он напомнил, что в прошлом году через черноморские порты, в основном через Россию, было экспортировано “только около 500 тыс. тонн пшеницы небольшими партиями”.
Как сообщалось со ссылкой на данные министерства сельского хозяйства Казахстана, с 1999 года по настоящее время в Иран экспортировано порядка 2,2 млн тонн казахстанского зерна.
По прогнозам АО “Продкорпорация”, Казахстан в текущем году соберет до 17,3 млн тонн зерна в чистом весе. При этом потенциал экспорта продовольственной пшеницы вместе с мукой в текущем маркетинговом году может достигнуть 7 млн тонн.
Между тем ранее министр сельского хозяйства республики Акылбек Куришбаев сообщал, что Казахстан в текущем году экспортирует до 8 млн тонн зерна, что на 2 млн больше, чем в прошлом.
“Продкорпорация” входит в структуру нацхолдинга “КазАгро”.
“Продкорпорация” имеет 10 региональных представительств в Казахстане, а также зарубежные представительства в Великобритании, России, Китае, Иране и Азербайджане. Корпорация имеет 5 дочерних предприятий, специализирующихся на закупках, хранении зерна и логистике, 6 хлебных баз, расположенных в разных регионах Казахстана, зерновой терминал в порту Актау на Каспийском море мощностью перевалки до 500 тыс. тонн ежегодно.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее