В области развития транспорта губернаторам нельзя давать решающего голоса

Компании | Новости | Июль 22, 2009, 7:25

 

Смольный продолжает попытки расширить свое влияние на территорию Ленобласти. Концепция развития транспортного узла СПб может превратить область в городскую промзону.

До сих пор все публичные инициативы города по получению контроля над привлекательными областными землями сталкивались со скрытым противостоянием политических элит в соседнем регионе, не готовых расстаться со своими ресурсами. Большинство начинаний Смольного бесславно затихали, не получив даже серьезной публичной полемики на сколько-нибудь значимом уровне.

Правда, не так давно у Лен-области, видимо, появился высокопоставленный лоббист — глава президентской администрации Сергей Нарышкин. Именно он выступил на стороне Валерия Сердюкова в только что завязавшемся споре о совместном развитии Петербургского транспортного узла.

Где брат твой?

Всего 5 лет назад Сергей Нарышкин возглавлял комитет по внешнеэкономическим и международным связям Ленобласти. Так что хорошо знаком с проблемами региона, в том числе и с вопросами противоборства администрации Валерия Сердюкова со Смольным.

Теперь ему приходится смотреть на них с позиции федеральной власти. К примеру, на Морском совете при правительстве Петербурга 13 июля он высоко оценил городскую концепцию развития транспортно-логистического комплекса. По словам Нарышкина, “мало какой регион в РФ может похвастаться настолько проработанной программой развития этой отрасли”.

Однако на этом же мероприятии он публично попенял губернатору СПб Валентине Матвиенко на то, что в этих вопросах не учтены интересы Ленобласти: “Я не понимаю, почему тут не присутствует Валерий Сердюков?”

Валентина Матвиенко ответила ему, что приглашение Сердюкову посылалось, но он не пришел, сославших на занятость. В кулуарах этот эпизод вызвал недоумение: областной губернатор раньше никогда не бывал на Морском совете при правительстве СПб, и вряд ли Сергей Нарышкин не знал об этом. Пресс-секретарь Сердюкова Наталия Шелудько чуть позже категорически опровергла слова Валентины Матвиенко: “Приглашения Валерию Сердюкову на это мероприятие не приходило”.

Получается, вопрос Сергея Нарышкина был риторическим, и, по сути, он был нужен, чтобы отразить позицию областных чиновников: без учета мнения и интересов соседнего региона говорить о транспортном развитии Петербурга просто бессмысленно.

Планы на завтра

Власти города и области никогда раньше не договаривались о том, как развивать транспортную отрасль. Привлечение инвесторов происходит параллельно, и эксперты уже не раз удивлялись, где найти такие объемы грузов для всех заявленных проектов.

Сергей Нарышкин на том же Морском совете заявил о намерении федерального центра упорядочить работу города и области с инвесторами за счет создания единой концепции развития. Именно она должна определить, какие из планов инвесторов имеют право на жизнь, а какие нет. Оказывается, Смольный уже успел начать работу в этом направлении, хотя до сих пор исследование этого вопроса велось непублично. А заявление Нарышкина, возможно, дало понять Смольному, что областные круги в курсе этой инициативы и хотели бы принять в ней участие.

Научный подход

В распоряжении “ДП” оказался уже подготовленный предварительный перечень мероприятий по развитию общего транспортного узла Петербурга и Ленобласти. Он разработан НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) по заказу Минтранса РФ.

Но в нынешнем виде он вызвал жесткую критику со стороны областных властей. Там не учтены многие из областных проектов, отметил председатель комитета по транспорту ЛО Леонид Теребнев, ознакомившись с документом. Не указано там, и какую компенсацию получит область при выносе из города транспортной инфраструктуры.

В Минтрансе пока не комментируют итоги работы НИПИ ТРТИ. Но вслед за ней ожидается разработка конкретной программы, которая будет поддержана многомиллиардными федеральными инвестициями. И от расставленных сейчас акцентов будут зависеть пропорции получаемых областью и городом средств.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости