В области развития транспорта губернаторам нельзя давать решающего голоса
Смольный продолжает попытки расширить свое влияние на территорию Ленобласти. Концепция развития транспортного узла СПб может превратить область в городскую промзону.
До сих пор все публичные инициативы города по получению контроля над привлекательными областными землями сталкивались со скрытым противостоянием политических элит в соседнем регионе, не готовых расстаться со своими ресурсами. Большинство начинаний Смольного бесславно затихали, не получив даже серьезной публичной полемики на сколько-нибудь значимом уровне.
Правда, не так давно у Лен-области, видимо, появился высокопоставленный лоббист — глава президентской администрации Сергей Нарышкин. Именно он выступил на стороне Валерия Сердюкова в только что завязавшемся споре о совместном развитии Петербургского транспортного узла.
Где брат твой?
Всего 5 лет назад Сергей Нарышкин возглавлял комитет по внешнеэкономическим и международным связям Ленобласти. Так что хорошо знаком с проблемами региона, в том числе и с вопросами противоборства администрации Валерия Сердюкова со Смольным.
Теперь ему приходится смотреть на них с позиции федеральной власти. К примеру, на Морском совете при правительстве Петербурга 13 июля он высоко оценил городскую концепцию развития транспортно-логистического комплекса. По словам Нарышкина, “мало какой регион в РФ может похвастаться настолько проработанной программой развития этой отрасли”.
Однако на этом же мероприятии он публично попенял губернатору СПб Валентине Матвиенко на то, что в этих вопросах не учтены интересы Ленобласти: “Я не понимаю, почему тут не присутствует Валерий Сердюков?”
Валентина Матвиенко ответила ему, что приглашение Сердюкову посылалось, но он не пришел, сославших на занятость. В кулуарах этот эпизод вызвал недоумение: областной губернатор раньше никогда не бывал на Морском совете при правительстве СПб, и вряд ли Сергей Нарышкин не знал об этом. Пресс-секретарь Сердюкова Наталия Шелудько чуть позже категорически опровергла слова Валентины Матвиенко: “Приглашения Валерию Сердюкову на это мероприятие не приходило”.
Получается, вопрос Сергея Нарышкина был риторическим, и, по сути, он был нужен, чтобы отразить позицию областных чиновников: без учета мнения и интересов соседнего региона говорить о транспортном развитии Петербурга просто бессмысленно.
Планы на завтра
Власти города и области никогда раньше не договаривались о том, как развивать транспортную отрасль. Привлечение инвесторов происходит параллельно, и эксперты уже не раз удивлялись, где найти такие объемы грузов для всех заявленных проектов.
Сергей Нарышкин на том же Морском совете заявил о намерении федерального центра упорядочить работу города и области с инвесторами за счет создания единой концепции развития. Именно она должна определить, какие из планов инвесторов имеют право на жизнь, а какие нет. Оказывается, Смольный уже успел начать работу в этом направлении, хотя до сих пор исследование этого вопроса велось непублично. А заявление Нарышкина, возможно, дало понять Смольному, что областные круги в курсе этой инициативы и хотели бы принять в ней участие.
Научный подход
В распоряжении “ДП” оказался уже подготовленный предварительный перечень мероприятий по развитию общего транспортного узла Петербурга и Ленобласти. Он разработан НИПИ территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ) по заказу Минтранса РФ.
Но в нынешнем виде он вызвал жесткую критику со стороны областных властей. Там не учтены многие из областных проектов, отметил председатель комитета по транспорту ЛО Леонид Теребнев, ознакомившись с документом. Не указано там, и какую компенсацию получит область при выносе из города транспортной инфраструктуры.
В Минтрансе пока не комментируют итоги работы НИПИ ТРТИ. Но вслед за ней ожидается разработка конкретной программы, которая будет поддержана многомиллиардными федеральными инвестициями. И от расставленных сейчас акцентов будут зависеть пропорции получаемых областью и городом средств.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн