Переносчики

Компании | Новости | Июль 14, 2009, 7:29

Таможенно-логистические терминалы, создание которых является одним из ключевых элементов Концепции переноса таможенного оформления и таможенного контроля в места, приближенные к государственной границе России, будут созданы в 2010 г на 70 проц существующих сейчас международных автомобильных пунктах пропуска через границу РФ. Об этом ПРАЙМ-ТАСС сообщил начальник аналитического управления ФТС Владимир Ивин. В настоящее время действует 67 многосторонних МАПП.

InfraNews: Очередной пропагандистский залп сегодняшней таможенной элиты в адрес вчерашней, не менее вороватой и своекорыстной.

По его словам, в первую очередь будет уделяться внимание созданию ТЛТ на самых загруженных направлениях. “В следующем году мы сделаем большой рывок в этом направлении”, а к 2012 г работа будет завершена на всех автомобильных пунктах пропуска – от Калининграда до Дальнего Востока.

Целью Концепции является обеспечение требуемого уровня защиты экономических интересов России и ее товаропроизводителей, оптимизация процессов таможенного оформления и совершенствование таможенного администрирования, развитие приграничных регионов страны, а также снижение транспортной нагрузки на крупные российские города, обусловленной возрастающим внешнеторговым оборотом Российской Федерации.

Необходимо отметить, что речь идет не о запрете таможенного оформления товаров во “внутренних таможнях” и не о полном таможенном контроле и таможенном оформлении товаров в пунктах пропуска, а о перераспределении таможенных операций между регионами в пользу приграничных субъектов России.

Один из составных элементов Концепции – это вынос таможенных постов за пределы городов, на их окраину либо вообще в новые места нахождения поближе к транспортным магистралям и подальше от городских улиц и жилых кварталов.

Расположение крупных таможенных постов в черте городов приводит к существенному повышению загруженности внутригородских транспортных магистралей, а в ряде случаев полностью их парализует. Наличие большого количества транспортных средств с товарами, которые должны быть доставлены в зоны таможенного контроля в пределах городов, чрезвычайно негативно сказывается на экологической обстановке, препятствует нормальному развитию жилых микрорайонов, отрицательно влияет на их внешний вид, инфраструктуру и возможность своевременно реагировать на возникающие вопросы социальной сферы и коммунального хозяйства. Все это вызывает многочисленные обоснованные жалобы.

Ключевым элементом Концепции является таможенно-логистический терминал /ТЛТ/.

Фактически таможенно-логистический терминал представляет из себя комплекс, состоящий из одного или нескольких складов временного хранения, зданий, строений, сооружений, помещений таможенных органов, брокеров, представителей перевозчиков, иных структур, в том числе контролирующих органов. Создание ТЛТ позволит осуществлять полный цикл таможенного оформления товаров, включая их временное хранение, прохождение всех необходимых видов государственного контроля, декларирование и выпуск в свободное обращение.

Главная цель терминала – на коротком плече доставки перехватывать товары, направляемые из пункта пропуска внутрь страны, для их контроля, оформления и выпуска. Тем самым ограничивается объем товаров, который следует во внутренние таможни по процедуре внутреннего таможенного транзита и минимизируются риски их подмены, утраты или недоставки.

Очевидно, что ТЛТ должен располагаться как можно ближе к пункту пропуска, вплоть до прямой видимости от него, что позволит применять упрощенные схемы и технологии доставки товаров.

Отдельное внимание в Концепции уделено товарам, ввозимым морским транспортом. Исторически сложилось, что практически все порты располагаются в пределах населенных пунктов. Естественно, в этих условиях отсутствуют перспективы расширения портовых территорий для создания новых терминалов для хранения и обработки грузов.

Для решения этих проблем Концепцией предусмотрено развитие технологий так называемых “сухих” портов. Это тыловые комплексы, расположенные в некотором удалении от морских /речных/ пунктов пропуска. Их создание позволит значительно увеличить товарооборот обычных портов. А именно, на территории пункта пропуска будут производиться только операции по разгрузке/перегрузке товаров с морских судов, а их сортировка, временное хранение и таможенное оформление переносится в “сухие” терминалы. Товары туда будут доставляться по упрощенной процедуре транзита.

Необходимо подчеркнуть, что новый порядок оформления коснется не всех товаров, поскольку в отношении отдельных категорий товаров переход на новый порядок невозможен или нецелесообразен. Федеральной таможенной службе с учетом предложений региональных таможенных органов, заинтересованных министерств, ведомств и участников ВЭД еще только предстоит разработать критерии для отнесения товаров к категории, которая должна обязательно оформляться на таможенно-логистических терминалах.

Для реализации Концепции предусмотрены следующие приоритетные мероприятия. Первое – согласование мероприятий Концепции с принятыми и разрабатываемыми стратегиями федеральных органов исполнительной власти и бизнес-сообщества.

Второе – существенная доработка нормативно-правовой базы, прежде всего внесение изменений в Таможенный Кодекс. В том числе – введение института обязательного предварительного информирования и усовершенствование контроля после выпуска товаров.

Третье – развитие таможенно-логистической инфраструктуры. Потребуется выделение земель под строительство терминалов, их обустройство, подводка коммуникаций и транспортных веток, решение вопросов социально-бытовой сферы, реконструкция существующих и создание новых объектов таможенной инфраструктуры.

 

Новости по теме


Свежие новости