Очень хочется посмотреть на лица девелоперов-картофелеводов
Самые крупные подмосковные землевладельцы — это девелоперские компании, скупившие за последние годы тысячи гектаров с намерением застроить большую часть территорий или перепродать их кусками. Чаще всего приобретаемые земли имели статус сельскохозяйственных — для строительства было необходимо перевести их в индустриальные или земли поселений. Но, как оказалось, девелоперы больше не торопятся переоформлять назначение своих угодий. Недавно один из лендлордов рассказал мне, что компании “с серьезным земельным банком дружно кинулись разрабатывать планы по сельхозосвоению земель”. “Так можно получить дешевые кредиты в Россельхозбанке, у нас тоже есть это в планах”,— пояснил он.
Консультант, работающий с землевладельцами, подтвердил, что этой весной его клиенты только и говорят о том, как засеять по возможности больший объем территорий, чтобы “с помощью урожая отбить налог на землю”. Плата за одну сотку сельхозземель составляет около 400 руб. в год, для промышленных — сумма возрастает до более чем 6 тыс. руб., земли поселений обходятся еще дороже, утверждает начальник департамента маркетинга компании Nagatino i-Land, ранее занимавшая ту же должность в “Абсолют Менеджмент” (компания владеет 20 тыс. га в Московской области) Анна Шишкина. Кроме того, чтобы не потерять сельхозугодия, их необходимо начать использовать в течение трех лет, причем именно по целевому назначению. “Теперь крупные землевладельцы думают, как бы привлечь фермеров на свои земли. Или даже самим вырастить, например, кормовые культуры”,— соглашается начальник отдела продажи земли Knight Frank Владислав Нигматулин.
Какие компании он имеет в виду, господин Нигмуталин уточнить отказался, пояснив, что они сами не спешат афишировать свои посевные планы. Другие консультанты неофициально упоминают корпорацию “Знак” (общий земельный банк — свыше 16 тыс. га), Coalco (23 тыс. га) и банк “Развитие столицы” (бывший “Визави”; 40 тыс. га). В “Знаке” в целом подтвердили интерес к развитию сельского хозяйства, сообщив, что под эти цели уже используется почти 8 тыс. га. В Coalco на запрос “Ъ” не ответили, а в банке и вовсе не признали наличие земли в Подмосковье.
Может быть, и группа ПИК, которая только в прошлом году купила несколько сотен гектаров земли в Подмосковье и в других регионах под строительство жилья, с удовольствием засадила бы сельхозкультурами часть из них: например, в Краснодаре были куплены земли бывших виноградников. Но только вот беда, группа намеренно приобретала участки лишь после перевода их в статус земель поселений, так что об урожаях придется забыть.
Чтобы окупить, например, приобретение земельного участка на Новой Риге в 15 км от Москвы (продавался примерно по $15 тыс. за сотку), высадив там картошку, понадобится около 80 лет, рассуждает гендиректор “Гео девелопмент” Максим Лещев. Но иным способом сохранить эти участки и минимизировать затраты на их содержание вряд ли удастся.
Коммерсант
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее