Список таможенных пунктов СЗТУ подлежащих ликвидации появится во 2 квартале
Вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас негативно оценил федеральную концепцию таможенного оформления и контроля на территориях, максимально приближенных к государственным границам, которая внедряется в стране последние полгода. Несмотря на созвучие мнения чиновника с мнением участников рынка, Федеральная таможенная служба пересматривать концепцию не намерена и к осени этого года ожидает ее утверждения на уровне правительства РФ.
Вчера в Санкт-Петербурге на выездном заседании экспертного совета Государственной Думы по таможенному регулированию обсуждался вопрос реализации концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к госгранице. Сама концепция в сентябре прошлого года была одобрена коллегией Федеральной таможенной службы.
Как сообщил вчера Владимир Ивин, начальник аналитического отдела ФТС, концепция уже согласована со всеми заинтересованными министерствами по своей сути. “По форме осталось одно замечание министерства финансов, касающееся того, что сложно спрогнозировать в настоящее время затраты, которые потребуются для реализации этой концепции. Замечаний по сути в настоящее время нет”, — отметил господин Ивин. Он добавил, что в конце апреля ожидается одобрение концепции Государственной пограничной комиссией, после чего будет разработана соответствующая федеральная целевая программа, а утверждение концепции в правительстве РФ ожидается в августе 2009 года.
Однако вчера вице-губернатор Ленинградской области Григорий Двас критически отозвался о федеральной концепции переноса таможенного оформления к госграницам. “Вместо внедрения этой концепции, которая потребует колоссальных вложений от государства и бизнеса, на самом деле гораздо эффективнее было бы разделить функции идентификации и досмотра и функции непосредственно таможенного оформления. Тогда можно было бы на территории, максимально приближенной к границам, делать терминалы, где бы находились государственные инспектора и занимались досмотром товара.”
Пишет “Коммерсант”
Участники рынка отмечают, что огромные потери понесет сформировавшийся в регионе бизнес складского хранения. Транспортно-логистические комплексы, находящиеся вдали от границ, из-за отсутствия на их территории таможенного оформления в будущем будут просто неконкурентоспособными и никому не нужными.
Для обслуживания грузопотока, в частности, на территории Выборгского района Ленобласти и Псковской области потребуется 13 крупных терминалов, с численностью персонала 450-500 человек на каждом. При этом внутренних районных ресурсов просто не хватит для обеспечения их всех высококвалифицированными кадрами.
Сегодня ФТС в рамках имеющегося законодательства уже проводит концепцию в жизнь: в марте Москве уже было ликвидировано 23 поста и реорганизовано 3 таможни, в результате чего в подчинении Московской таможни осталось всего 5 постов. По мнению Владимира Ивина, в СЗФО таможенные органы не реализуют имеющийся потенциал теми темпами, как это произошло в Центральном таможенном управлении, и не стимулируют бизнес создавать терминалы вблизи границ. Он добавляет, что во втором квартале 2009 года появится список таможенных пунктов Санкт-Петербурга и Ленобласти, подлежащих переносу или ликвидации. Как сообщает пресс-служба Северо-Западного таможенного управления, на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области сегодня находится 35 пунктов таможенного оформления, из них 21 – в непосредственной близости к государственным границам.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами