Сказка не кончается: Megalogix сдается в Новосибирске по московским докризисным ставкам
Площади логистического комплекса Megalogix в Новосибирске пока привлекли только его совладельца
Вчера в Новосибирске начал работу логистический комплекс компании Megalogix, ставший крупнейшим подобным объектом в азиатской части России. Фонд Raven Russia и группа компаний «Авалон», вложившие в проект $135 млн, надеются к середине текущего года заполнить комплекс арендаторами, хотя пока единственным клиентом является сам «Авалон». Пишет “Коммерсант”
Складской комплекс компании «Мегалоджикс Лимитед» расположился на окраине Новосибирска — в промышленной зоне на ул. Петухова, где уже разместился целый ряд современных складов меньшего масштаба. Введенная в эксплуатацию первая очередь комплекса представляет собой два терминала общей площадью 121 тыс. кв. м (из которых складская — 101 тыс. кв. м). 9 тыс. кв. м отведено под мезонинную зону для упаковки и мелкоячеистого хранения, и еще на 7 тыс. кв. м располагаются офисные помещения для арендаторов.
Компания «Мегалоджикс Лимитед» — совместное (50 на 50) предприятие британской инвестиционной и девелоперской компании Raven Russia Limited и российской инвесткомпании «Авалон Эквити Лимитед» (группа компаний «Авалон»). Проект предполагает строительство около 20 складских комплексов по всей России. В настоящее время работает логистический терминал в Санкт-Петербурге и готовится к вводу комплекс в Ростове-на-Дону. Общий объем инвестиций фонда Raven Russia в российские проекты на сегодняшний день составляет $2,4 млрд.
Как сообщил управляющий директор Raven Russia Эдриан Бейкер, складские помещения в комплексе предлагаются по ставкам $125–230 за квадратный метр в год.
Ни одного арендатора у построенного комплекса, кроме группы «Авалон».
Мegalogix стал крупнейшим из действующих логистических комплексов в Сибири. Ближайшим конкурентом (по размеру) будет комплекс компании «Евразия Логистикс» (95 тыс. кв. м), который должен начать работу в первом квартале этого года.
В самом Megalogix обещают добиться 100-процентного заполнения уже в первой половине этого года.
Кризис заставил практически всех ритейлеров свернуть или как минимум существенно сократить программы развития, отмечает директор компании RID Analytics Елена Ермолаева. Целый ряд крупных торговых сетей, которые в этом году должны были выйти на рынок Западной Сибири, отложили экспансию на неопределенное время.
$140 за простое ответственное хранение — это очень дорого для Новосибирска сейчас. К тому же вряд ли кто-то сегодня захочет заключать вообще контракты с ценами в валюте.
По мнению коммерческого директора «Пятерочки», Megalogix вряд ли сможет до конца года добиться заполнения более чем 50% площадей.
Raven Russia трудности, похоже, не пугают. Компания уже приступила к проектированию комплекса в Омске, получила землю и разрешение на строительство в Хабаровске, а также подобрала земельные участки под будущие склады в Красноярске и Иркутске.
“Коммерсант”
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее