Польско-литовская дружба
Получение управляемым польской PKN Orlen НК Mazeikiu nafta (MN) контрольного пакета акций предприятия терминала нефтепродуктов Klaipedos nafta монополии не создаст, говорит генеральный директор MN Марек Мрочковский. “Говорить о монополии нет оснований только потому, что нефтепродукты в стране не только производятся, но и импортируются. Есть и конкуренция, и возможность выбрать цену получше”, – цитирует слова Мрочковского газета Lietuvos rytas в номере за вторник. По его словам, НК MN более половины продукции экспортирует по морю, а на терминал нефтепродукты доставляются по железной дороге, что дорого и нестабильно, поэтому у НПЗ должен быть продуктопровод. Мрочковский говорит, что такой путь доставки продукции до моря сделал бы компанию конкурентоспособнее. “Чтобы инвестировать и эффективно использовать, нужно контролировать оба конца продуктопровода. На одном – наш завод, на другом – терминал на побережье.
Логистика – одна из наиболее слабых областей деятельности компаний”, – объяснил глава MN. Председатель литовского Совета по конкуренции (СК) Римантас Станикунас (Rimantas Stanikunas) недавно заявил, что СК сейчас не дал бы разрешения MN на приобретение госакций Klaipedos nafta, так как MN является доминирующим на литовском рынке. После того, как заключение предварительной проверки СК было представлено рабочей группе во главе с министром экономики Дайнюсом Кряйвисом (Dainius Kreivys), министр заявил, что в настоящее время правительство не собирается продавать Klaipedos nafta. В последнее время PKN Orlen оказывает большое давление на правительство в вопросе о Klaipedos nafta – руководство польского концерна утверждает, что если им не позволят приобрести терминал, то они пересмотрят инвестиции в НК Mazeikiu nafta, уволят часть работников или даже начнут искать нового инвестора для MN. Польский концерн инвестировал в MN миллиарды литов, но утверждает, что эти инвестиции якобы не окупаются. Государству принадлежит 70,6% акций Klaipedos nafta.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии