Процесс отказа от использования нестандартных контейнеров в сети РЖД стартовал

Компании | Новости | Февраль 27, 2007, 9:49

ОАО «РЖД» передает на баланс своей контейнерной «дочки» ОАО «ТрансКонтейнер» около 130 тыс. среднетоннажных контейнеров. Между тем порядок организации перевозок в контейнерах сохранится – весь парк будет сразу же передан материнской компании в аренду.

В ОАО «ТрансКонтейнер» такую операцию с парком называют технической. Как пояснил «Гудку» пресс-секретарь ОАО «ТрансКонтейнер» Олег Смолин, в настоящее время среднетоннажные контейнеры не находятся на балансе его компании. Передача парка с баланса РЖД – приведение уставного капитала дочернего зависимого общества в соответствие с бизнес-планом, разработанным при создании «ТрансКонтейнера».

«В настоящее время среднетоннажными контейнерами оперирует Центр фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» и региональные дирекции по управлению терминально-складскими комплексами. Они созданы в структуре РЖД. Чтобы сохранить систему управления парком, он будет передан в аренду материнской компании. С точки зрения технологии управления на рынке ничего не изменится. Поменяется лишь номинальный собственник контейнеров. Вполне возможно, что в перспективе оперирование среднетоннажными контейнерами компания возьмет на себя. Сейчас же приоритет в нашей работе отдается крупнотоннажным контейнерам», – уточнил Олег Смолин.

tk

Эксперты сказали “Гудку” следующее:

1. Передача данного вида контейнеров в аренду может привести к удорожанию перевозок. 2. Это логичный шаг к повышению инвестиционной привлекательности «ТрансКонтейнера», 49% акций которого ОАО «РЖД» намерено продать инвесторам уже в этом году. Компанию вывели на рынок как самостоятельную бизнес-единицу, и РЖД всеми силами пытаются помочь ей встать на ноги. 3. С финансовой точки зрения «ТрансКонтейнеру» работать со средним тоннажем невыгодно, исходя из тех тарифов, которые действуют в этом сегменте перевозок. Парк среднетоннажных контейнеров в основном используется для социально значимых перевозок. При достаточно высокой себестоимости таких перевозок тарифы невысокие. И если бы «ТрансКонтейнер» эксплуатировал такой парк от своего имени, он нес бы все расходы по транспортировке и по возврату порожних контейнеров. Но у «дочки» РЖД нет возможности компенсировать выпадающие доходы. 4. В рамках международного транзита среднетоннажные контейнеры не представляют никакого интереса. Зато они широко используются во внутренних перевозках. Поэтому на внутрироссийском полигоне можно без особых рисков и убытков «испытать» модель формирования основных фондов Грузовой компании, взвесить все «за» и «против».

InfraNews: У нас есть данные только по 2005г. Однако и они позволяют точно сказать, что: 1. Социальными перевозками в данном сегменте и не пахнет 2. Никаких особых схем здесь не обкатать 3. Расставаться с подобной “логистикой” надо было давно, а если расстаются сейчас – то надо это делать без всяких возвратов.

В весовом выражении МЖД (по итогам еще 2005г.) – реальный лидер контейнерных перевозок в части перевозок в ящиках (среднетоннажных контейнерах). 193 тыс. ящиков на МЖД, пересчитанных в 79,3 тыс. TEU, – это слишком много, чтобы быть социальными и военными отправками. Скорее всего, по низкому (для социальных контейнеров) тарифу едут вполне коммерческие, но не срочные грузы. Это косвенно  подтверждают и отрывочные данные Трансконтейнера, согласно которым с домашними вещами (те самые социальные отправки) было отправлено 9 804 единицы среднетоннажных контейнеров (т.е., от 5 до 2,5 тыс. TEU). Заметим, что, и норма загрузки ящиков на МЖД значительно превышает средние показатели по сети. Так, загрузка 5-тонного ящика составляет в среднем 3,06 тонн, а 3-тонного 1,73 тонн.

tk2

Аналогичная картина наблюдается на Свердловской дороге. Здесь значительный объем перевозок в ящиках приходится на перевозки для военных нужд. Однако объем, если его сопоставить с выполнением оплаченного военного заказа, также великоват.

tk3

Рынок контейнерных перевозок по железной дороге, по итогам 2005г. можно оценить в  46,3 млрд. руб. Рост рынка составляет по предварительным оценкам от 35 до 50% в год. Оборот контейнеров растет медленнее, объем предоставляемых услуг быстрее. В этой цифре не учтены нестандартные 3’-5’  контейнеры. По сути, уход этих ящиков с рынка позволит налаживать бизнес консолидаторских перевозок в нормальных контейнерах, что еще больше ускорит рост.

Кроме того, малые контейнеры не берутся в расчет, поскольку они не производятся, их оборот практически не растет, притом, что вокруг них развивается мелкая коррупция, которую невозможно перевести в белый бизнес, и поэтому легче просто отменить.

 

www.infranews.ru

Новости по теме


Свежие новости