Смерть логистов
За первые шесть месяцев 2008 года обанкротились более 4000 китайских транспортных компаний. За тот же период стоимость транспортных услуг в Китае увеличилась на 19,8%. Такие данные представила Китайская Ассоциация Логистики (China Logisitics Association).
«Процессы укрупнения транспортного рынка Китая и увеличения роста цен на логистические услуги – закономерны. Объективные рыночные причины, такие как рост цен на топливо и удорожание рабочей силы, приводят к увеличению затрат транспортных компаний и снижению их прибыли, что, как следствие, приводит к разорению небольших операторов, не способных конкурировать в новых условиях. Выживает сильнейший, в данном случае – крупнейшие транспортные компании. И их услуги, в том числе в связи с постоянно растущим спросом на них, стабильно дорожают, в среднем на 20-25% ежегодно. Эта тенденция продолжится, что отразится на пользователях логистических услуг, среди которых много российских компаний», – говорит Евгений Колесов, Генеральный директор компании Optim Consult, компании-члена Китайской международной экспедиторской ассоциации (China International Freight Forwarders).
По информации центра логистической статистики КНР, за первое полугодие 2008 год цена на дизельное топливо на национальном рынке увеличилась на 23.2%, на бензин – на 10.7%, по сравнению с тем же периодом прошлого года. По данным статистики Департамента труда, средняя зарплата рабочих в сфере логистики с января по март 2008 года выросла на 18.3%, по сравнению с аналогичным периодом 2007 года.
На сегодняшний день на территории Китая работают около 17 миллионов логистических компаний, из которых 93% – частные, остальные 7% – со смешанным капиталом. Доля крупных транспортных компаний составляет всего 1% от общего числа.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее