ФТС ведет реструктуризацию оформления – без реформы
Коллегия ФТС одобрила проект “Концепции таможенного оформления в местах, приближенных к госгранице РФ”. К середине 2009 года служба планирует вывести из Москвы и Санкт-Петербурга на территорию окружающих областей значительную часть таможенной инфраструктуры. Эксперты полагают, что нынешний уровень технологического развития органов ФТС и действующий разрешительный порядок оформления импорта товаров в Россию делают планы таможни нереализуемыми.
Концепция “отхода к границам” одобрена коллегией ФТС в общем виде — ей еще предстоит окончательная доработка и утверждение на заседании правительства. Документ предусматривает поэтапный переход к оформлению грузов и таможенному контролю в приграничных регионах РФ. Первоочередная задача — уже к середине 2009 года вывести оформление из Москвы и Санкт-Петербурга соответственно в Московскую и в Ленинградскую области. К этому сроку ФТС намерена решить вопросы создания транспортно-логистической инфраструктуры и грузовых терминалов.
Перенос коснется лишь оформления импорта в фурах. При этом вначале — его отдельных, пока не определенных позиций. Поскольку грузы, перемещаемые воздушным и морским транспортом, и сейчас большей частью оформляются на границе, а перенос процедур в отношении железнодорожных перевозок труднореализуем, нововведения прежде всего коснутся импорта, ввозимого автотранспортом.
По мнению участников рынка, преобладание бумажных технологий оформления над электронными и очереди на пунктах делают реализацию концепции ФТС трудновыполнимой. Планы ФТС реализуемы лишь в случае, если Россия последует примеру стран ЕС и введет уведомительный порядок оформления импорта вместо разрешительного. Но к этому, по словам эксперта, технологически, организационно и законодательно ФТС вряд ли будет готова в обозримом будущем.
Да и главный вопрос до сих пор не решен – таможеный кодекс не унифицирован с кодексами наших основных торговых партнеров, таможеная статистика до сих пор не достоверна, а количество товарных номенклатур делает Таможеный кодекс и его подзаконные акты – самым коррупциогенным документом нашего государства.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн