Первые сигналы спада логистического девелопмента
Quinn Group, заявившая в 2006 году о создании в России сети логистических центров Q-Park общей площадью 1 млн кв. м, пересматривает свою стратегию и распродает проекты сети, рассказал “Коммерсанту” один из консультантов. По его информации, Quinn Group планирует продать за $250-300 млн почти достроенный в Казани складской комплекс (200 тыс. кв. м). По этому объекту фонд готовил инвестиционное предложение для потенциальных покупателей, утверждает другой консультант. Quinn Group уже нашла покупателей на два участка общей площадью около 40 га в Краснодаре и Ростове-на-Дону, где планировалось строительство складов.
Quinn Group продает часть площадок, на которых не ведется строительство, но от планов развития логистического бизнеса пока не отказывается, думает руководство Quinn Group. О планах ирландского фонда постепенно свернуть складской бизнес в России знает один из субподрядчиков строительства Q-Park в Казани.
Quinn Group управляет 20 компаниями, работающими в разных отраслях — от производства цемента и стекла до управления гостиницами. Фонд контролируется ирландским миллиардером Шонном Куином, чье состояние Forbes оценивает в $4,5 млрд. В России фонд работает с начала 2006 года. Планируемый объем инвестиций в российскую недвижимость — $5 млрд.
Впрочем, уходить из России Quinn Group не намерена. Фонд планирует реинвестировать средства, вырученные от продажи складских проектов, в покупку построенной офисной и торговой недвижимости. В прошлом году к уже имеющемуся на западе Москвы бизнес-центру Kutuzoff Tower (38 тыс. кв. м) фонд добавил еще два объекта — торговый центр “Аврора” в Уфе на 70 тыс. кв. м и офисный комплекс “Каспий” на северо-востоке столицы.
В отличие от офисной и торговой недвижимости складской рынок первым замедлил темпы роста. Эта тенденция хорошо заметна на примере Подмосковья — самого емкого из локальных рынков России. Здесь по итогам этого года будет введено всего 400 тыс. кв. м логистических комплексов класса А против заявленных ранее 800 тыс. кв. м.
Срывы сроков строительства вызваны удорожанием кредитов, которые с начала этого года увеличились для всех девелоперов с 10% до 15% годовых в рублях. Кроме того, цены на уже построенные объекты за полгода выросли всего на 8-9%, тогда как себестоимость строительства возросла на 24%.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн