Deutsche Bahn в предынфарктном состоянии
Для железных дорог и пассажиров Германии этой весной наступают трудные времена: в скором времени по всей стране ожидаются массовые опоздания и отмены поездов из-за начинающегося здесь капремонта невиданных масштабов. Постоянный рост количества тяжелых товарных составов привел к ускоренному износу железнодорожной сети ФРГ, поэтому в ближайшие три года государство собирается потратить 5 млрд евро на ремонт и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры.
Deutsche Bahn AG со 100-процентной долей государства была образована в январе 1994 года на базе двух железнодорожных операторов: железных дорог ГДР Deutsche Reichsbahn и оператора железных дорог ФРГ Deutsche Bundesbahn. Условно подразделения Deutsche Bahn AG можно разделить на три группы: пассажирский транспорт, инфраструктура и сфера услуг, логистика и грузоперевозки. Доходы за 2005 год достигли 25,1 млрд евро.
Основные железнодорожные трассы «старой» ФРГ последний раз подвергались капитальному ремонту 30 лет тому назад. За это время вся инфраструктура изрядно износилась, заявил газете Handelsblatt источник в руководстве Deutsche Bahn. По его словам, полномасштабная санация железных дорог в западной части ФРГ откладывалась, так как после объединения страны компания была вынуждена постоянно ремонтировать находившуюся в еще более плачевном состоянии инфраструктуру в Восточной Германии.
Оператору немецкой железнодорожной сети DB Netz AG («дочка» Deutsche Bahn AG) до сих пор, несмотря на снижение уровня издержек и повышение производительности, не удается выйти на прибыльный уровень. В 2005 году компания имела операционный минус 260 млн евро. Как стало известно Handelsblatt из близких к концерну источников, несмотря на то что в ходе назначенной на конец марта по итогам финансового года пресс-конференции глава Deutsche Bahn AG Хартмут Медорн и сможет огласить «более привлекательные цифры», в графе «чистая прибыль» снова будет отрицательный показатель.
Сейчас в распоряжении Handelsblatt имеется план «генеральной санации» немецких железных дорог, подготовленный специалистами DB Netz AG. В документе указано, что в течение ближайших трех лет в ремонт изношенных железнодорожных путей ФРГ будет инвестировано примерно 5 млрд евро. Кроме того, в нем содержится предупреждение о том, что начиная уже с нынешней весны масштабные ремонтные работы приведут по всей стране к ограничениям и задержкам в пассажирском сообщении и грузоперевозках. Особенно сильно это коснется железнодорожного направления север — юг (от Гамбурга через Франкфурт-на-Майне в Базель).
Так, в качестве наиболее узких коридоров в плане DB Netz AG названы участки Гамбург — Ганновер, Бебра — Фулда — Франкфурт и Франкфурт — Карлсруэ — Базель. Здесь уже сегодня в течение суток проходит до 375 поездов, а реальная нагрузка на некоторых перегонах превышает их расчетные возможности на 35%. Впрочем, эксперты полагают, что к 2015 году потребности на основных направлениях железнодорожной сети ФРГ возрастут еще на 25%.
Для того чтобы достаточно быстро осуществить ремонт полотна и замену рельсов с использованием крупногабаритной строительной техники, план «генеральной санации» предусматривает введение одноколейного движения поездов даже на основных направлениях дальнего следования. В документе указано, что в ряде случаев поезда будут направляться в объезд, а в некоторых случаях даже отменяться. Намечаются замена тысяч километров рельсов, ремонт полотна, модернизация стрелок.
Концерн только на нынешний год планирует по всей Германии более двух десятков крупных ремонтно-строительных участков, а количество точек мелкого ремонта превысит 3 тыс. И если сегодня на железных дорогах Германии ежедневно ведется 600 ремонтов, то теперь их число возрастет до 700. Официальный представитель концерна Deutsche Bahn AG отказался прокомментировать Handelsblatt информацию об этой «срочно планируемой» санации, однако сообщил, что в ближайший четверг на данную тему будет проведена специальная пресс-конференция.
РБКdaily
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии