“Викинг” обрастает сказками
Украина планирует расширять проект “Поезд “Викинг”. Об этом сегодня журналистам на брифинге сообщил министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ.
“Сейчас мы продлеваем его маршрут, проведены дополнительные переговоры с участием Литвы и турецкой компании по поводу создания совместного консорциума “Черное море”, который будет продолжать перевозки из Ильичевска дальше. Ведутся переговоры с Азербайджаном, и я провел переговоры с министром Латвии”, – отметил И.ВИНСКИЙ.
В июне заместитель генерального директора Литовской железной дороги Антанас КАМИНСКАС заявил, что маршрут контейнерного поезда “Викинг” в рамках проекта EAST-WEST может быть продлен в Западную Европу. Также, по его словам, ведутся переговоры с Турцией и Азербайджаном, чтобы направить их грузы и грузы из Казахстана в Европу, используя линию “Викинга”.
Справка УНИАН. Поезд комбинированного транспорта .Викинг. стартовал в статусе международного транспортного интермодального проекта 6 февраля 2003 года. Маршрут .Викинг., который проходит через Украину, Беларусь и Литву, соединил черноморские контейнерные порты (Одесский, Ильичевский) с портом Клайпеда (Литовская Республика). Поезд соединил цепь морских контейнерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Поезд следует по маршруту Ильичевск-Киев-Клайпеда и в обратном направлении. Общая протяжность маршрута . 1733 км. За год поезд перевозит около 400 тыс. TEU.
InfraNews: Что-то попутали! Он мог бы перевозить 400 тыс. TEU, если бы и в самом деле соединил бы фидерные морские линии Балтики и Черного моря. Но поскольку этого не произошло, поезд возит явно меньше, чем указывает министр (точнее справка украинских СМИ). Да и откуда возъмется такой оборот, если это объем перевалки, больший, чем валят в Клайпеде и сопоставимый (на 100 тыс. меньше), чем переваливают Одесса и Ильичевск. При этом по данным контейнерных терминалов Ильичевска и Одессы, степень использования железной дороги, при транспортировке контейнеров из порта не превышает 5%, а в порт – не более 10%. Так что – 400 тыс. = это фантастика.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн