“Викинг” обрастает сказками

Компании | Новости | Сентябрь 01, 2012, 21:12

 Украина планирует расширять проект “Поезд “Викинг”. Об этом сегодня журналистам на брифинге сообщил министр транспорта и связи Украины Иосиф ВИНСКИЙ.

“Сейчас мы продлеваем его маршрут, проведены дополнительные переговоры с участием Литвы и турецкой компании по поводу создания совместного консорциума “Черное море”, который будет продолжать перевозки из Ильичевска дальше. Ведутся переговоры с Азербайджаном, и я провел переговоры с министром Латвии”, – отметил И.ВИНСКИЙ.

В июне заместитель генерального директора Литовской железной дороги Антанас КАМИНСКАС заявил, что маршрут контейнерного поезда “Викинг” в рамках проекта EAST-WEST может быть продлен в Западную Европу. Также, по его словам, ведутся переговоры с Турцией и Азербайджаном, чтобы направить их грузы и грузы из Казахстана в Европу, используя линию “Викинга”.

Справка УНИАН. Поезд комбинированного транспорта .Викинг. стартовал в статусе международного транспортного интермодального проекта 6 февраля 2003 года. Маршрут .Викинг., который проходит через Украину, Беларусь и Литву, соединил черноморские контейнерные порты (Одесский, Ильичевский) с портом Клайпеда (Литовская Республика). Поезд соединил цепь морских контейнерных линий Балтийского региона с аналогичной системой Черного, Средиземного и Каспийского морей. Поезд следует по маршруту Ильичевск-Киев-Клайпеда и в обратном направлении. Общая протяжность маршрута . 1733 км. За год поезд перевозит около 400 тыс. TEU.

InfraNews: Что-то попутали! Он мог бы перевозить 400 тыс. TEU, если бы и в самом деле соединил бы фидерные морские линии Балтики и Черного моря. Но поскольку этого не произошло, поезд возит явно меньше, чем указывает министр (точнее справка украинских СМИ). Да  и откуда возъмется такой оборот, если это объем перевалки, больший, чем валят в Клайпеде и сопоставимый (на 100 тыс. меньше), чем переваливают Одесса и Ильичевск. При этом по данным контейнерных терминалов Ильичевска и Одессы, степень использования железной дороги, при транспортировке контейнеров из порта не превышает 5%, а в порт – не более 10%. Так что – 400 тыс. = это фантастика.

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости