Спекулянты
Британский фонд Raven Russia приобрел 50% проекта складского комплекса AKM Logistics в Шушарах под Петербургом. До сих пор проект стоимостью 216 млн долл. развивал российский инвестор Venture Investments & Yield Management (VIYM). Теперь партнеры создали совместное предприятие для завершения строительства. Готовый складской комплекс Raven Russia планирует выкупить полностью после 2010 года и заняться его эксклюзивным управлением. Эксперты отмечают, что у проекта могут возникнуть серьезные проблемы из-за жесткой конкурентной среды, в которой он окажется.
Фонд Raven Russia Ltd, дочернее предприятие британской компании The Raven Group, был создан в 2005 году для осуществления инвестиций в российскую недвижимость. В Петербурге Raven Russia реализует пять проектов в области коммерческой недвижимости суммарной стоимостью более 400 млн долл. В частности, это строительство «Логопарка Нева» в Шушарах (площадь 129 тыс. кв. м), логистических комплексов «Кулон» и «Эстейт» в районе Пулково (суммарная площадь 100 тыс. кв. м), а также бизнес-центра «Константа» на пл. Конституции (площадь 15 тыс. кв. м).
Вчера стало известно, что фонд VIYM и Raven Russia создали СП для реализации проекта складского комплекса AKM Logistics. Доли партнеров в проекте составят 50 на 50. VIYM принадлежит участок земли площадью 32,8 га, а Raven Russia полностью профинансирует строительство терминала. Как сообщил РБК daily менеджер проектов Raven Russia в Санкт-Петербурге Филипп Чайка, после завершения проекта в 2010 году компания планирует выкупить логистический комплекс полностью и заняться его управлением. Сумму сделки по вхождению Raven Russia в проект стороны не раскрывают, но, по оценкам экспертов, она превысила 100 млн долл.
AKM Logistics — складской комплекс класса А, который строится в промзоне Шушары. Его площадь составит 164 тыс. кв. м. Комплекс будет сдан в эскплуатацию в 2010 году. По словам Сергея Башкова, директора юридического департамента VIYM, терминал строится для сдачи в аренду сторонним компаниям. «Минимальный срок аренды составит семь лет, при этом ставки будут оговариваться индивидуально. Рассчитываем окупить проект за восемь лет», — заявил г-н Башков.
По мнению аналитиков, новый проект ждет жесткая конкуренция, поскольку Шушары — один из самых насыщенных логистическими площадями район. «Арендаторов может заинтересовать соседство с мировыми автопроизводтелями — Suzuki, GM, Toyota. Это может стать фишкой проекта», — говорит Владислав Ковалевский, руководитель департамента индустриальной и складской недвижимости «Knight Frank Санкт-Петербург», которая разработала концепцию терминала. С ним согласна руководитель отдела индустриальной недвижимости Astera St.Petersburg Вера Бойкова. По ее словам, район отличается удобной транспортной доступностью. «А предложение складских площадей высокого класса здесь пока гораздо ниже спроса», — отметила она. В свою очередь, руководитель отдела маркетинговых исследований Praktis CB Роман Уревич отметил, что желание девелопера ориентировать проект на московское направление, где сосредоточено более 70% грузопотоков, очевидно. «Но у терминала могут возникнуть проблемы в будущем, поскольку через пару лет проект окажется в серьезном конкурентном окружении», — заключил он.
Так пишет РБК daily
InfraNews: Ну наши аналитики, съевшие собаку на поддержке спекулятивных ситуаций на городских рынках недвижимости, все активнее влазят со своими методами на рынок логистической недвижимости. Слава богу, их к себе пускают только те, кто заранее настроен на спекуляцию. Серьезные люди покупают у них “фирменный знак” – типа исследование с “чекушкой” Knight Frank или Praktis – и несут в банк. А банки принимают фантики подобные на-ура!
Хотя если еще пару раз в печати – автозаводы какой-нибудь аналитик назовет “фишкой”, то банки могут и перестать покупать бумагу. Глупо называть “фишкой” близость автозаводов, для района, где складов и терминалов уже как-минимум десяток. Да и “фишка” – это шибко натянуто. Поскокольку контейнерного терминала при вышеописаных складах нет – то и говорить о работе с заводами – бессмыслено. Такая конфигурация автопроизводителям не подходит.
Так что из всех вышеуказанных банальных аналитиков недвижимости, Knight Frank выглядит глупее всех.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями