Без лицензий
Строительные компании отныне будут сами контролировать качество своей работы. Вчера Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Градостроительный кодекс, предусматривающие замену лицензирования строительной деятельности на саморегулирование. Однако депутаты освободили их от обязательного страхования своей ответственности.
Государство давно пришло к выводу, что лицензирование строительной деятельности изжило себя. Сегодня, по данным Ассоциации строителей России (АСР), только 10% компаний, имеющих разрешение государства, строят как полагается. С 1 января 2009года депутаты отменяют лицензирование инженерных изысканий, проектирование зданий и сооружений, а также лицензирование строительной деятельности. Взамен профильным компаниям предлагается вступать в саморегулирующие организации. Чтобы стать членом СРО, строителям придется внести в компенсационный фонд организации 1 млн руб. Стоимость входного билета для инженеров и проектировщиков — 500 тыс. руб.
Изначально планировалось обязать всех членов СРО с 1 января 2011 года страховать свою ответственность на случай причинения вреда. Однако вчера эта норма из текста закона исчезла. Такое требование может привести к существенному удорожанию строительства. В законе и так достаточно механизмов контроля: это и госэкспертиза проектной документации, и государственный надзор за деятельностью СРО.
Сторонники страхования ответственности строителей рассчитывают на восстановление этой нормы в законе. Как минимум на время формирования СРО (саморегулирующих организаций).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее