Импортные потоки через Финляндию закрываются?
Министр внешней торговли Финляндии Пааво Вайеринен объявил, что страна осенью 2008 года может ввести транзитную плату для российских автоперевозчиков — так будут компенсированы потери местной лесной промышленности от увеличения Россией экспортных пошлин на лес с 2009 года. Размер платы определится через неделю.
Потери российских перевозчиков могут быть аналогичны потерям финских ЦБК— до €280 млн в год, но отказ от импорта через Финляндию автомобилей и электроники для России явно обойдется дороже.
В четверг поздно вечером, за сутки до старта саммита ЕС—Россия в Ханты-Мансийске, министр внешней торговли и развития Финляндии распространил сообщение, в котором говорится: “МИД Финляндии изучает вопрос того, насколько потери от введения Россией экспортных пошлин на лес могут быть компенсированы введением специальной транзитной платы для автоперевозок в Россию через территорию Финляндии”. Там же господин Вайеринен заявляет: “Транзитная плата может быть введена уже следующей осенью, если экспортные пошлины будут повышены в начале следующего года”. Последней каплей, по словам Пааво Вайеринена, стал звонок ему главы Минэкономразвития России Эльвиры Набиуллиной: в среду она сообщила коллеге, что предложение Финляндии об отмене повышения пошлин на экспорт березового баланса “не может быть принято”. “Заявление министра Набиуллиной является прискорбным, а аргументы непонятными. Со стороны финской промышленности эта ситуация выглядит просто невыносимой”,— говорит господин Вайеринен.
В торговом представительстве РФ в Финляндии “КОммерсанту” подтвердили, что “разговоры о компенсации пошлин в финском правительстве идут, но окончательное решение еще не принято”.
Экспортные пошлины на необработанную древесину были введены в 2007 году. Их целью декларируется стимулирование переработки и инвестиций в российской лесопромышленности.
Пошлины фактически положат конец экспорту российской древесины в Финляндию. Стоимость круглой древесины в Финляндии составляет €52 за кубометр, цена древесины для производства целлюлозы колеблется между €13 и €24 за кубометр. Годовой экспорт российской древесины в Финляндию составляет порядка 8 млн кубов. Таким образом, максимальные потери финской промышленности от увеличения Россией экспортной пошлины на лес с €15 до €50 в 2011 году составят порядка €280 млн в год.
Намерение финского правительства возместить их через введение транзитной платы для российских автоперевозчиков обойдется дополнительными затратами порядка €70 тыс. на один российский грузовик в год или €600 за проезд по территории Финляндии.
В 2007 году около 4 тыс. российских грузовиков сделали 461 тыс. проездов через территорию Финляндии.
InfraNews: Эти данные дали “Коммерсанту” в финском правительстве. Но, при внимательном рассмотрении, получается, что каждый из зарегистрированных финами грузовиков сделал 115 рейсов за год. Очевидно – это не реально. На один рейс у машины уходит не менее 7-8 суток. И следовательно не может быть и речи о более чем 60 рейсах.
Оборот российско-финских грузовых автомобильных перевозок составляет более 7 млн.т. в год, на долю российских перевозчиков приходится около 70% перевозимых грузов. Очевидно, что плата за транзит будет переложена на российских потребителей товаров — через Финляндию проходит большинство логистических маршрутов экспорта в Россию автомобилей и электроники, перестройка которых требует инвестиций и времени.
В правительстве Финляндии нет согласия в отношении перспектив введения транзитной платы для российских перевозчиков. Премьер-министр Финляндии Матти Ванханен и министр финансов Юрки Катайнен скептически отнеслись к данному предложению — они полагают, что оно противоречит законодательству ЕС. По словам начальника канцелярии министерства транспорта Финляндии Харри Пурсиайнена, данный вопрос обсуждался еще зимой, и уже тогда было выяснено, что правила ЕС не допускают удерживания специальной транзитной платы.
InfraNews: Дело даже не в том, что это противоречт правилам ЕС. Дело в том, что это пугалка для российских чиновников (врядли, кстати, испугаются). Ведь если стоимость рейса (не новогоднего) вдруг увеличить на 600 евро, то проиграет только Финляндия. На дворе никак не 90-е, а конец 00-х. Российские контейнерные терминалы легко сегодня заберут на себя весь финский импортный поток и даже не заметят. А у финов наступит проблема с окупаемостью Вуосаари. И что тогда делать?
Так что платы за проезд видимо не будет! Не страшные пугалки!
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться