Итоги авиаперевозок в России
Если бы не экономический кризис и рост цен на топливо, вызвавшие с третьего квартала 2008 года спад спроса на авиаперевозки, эти цифры были бы еще больше. В первом полугодии российский рынок авиаперевозок показывал рекордные темпы роста в 20-25% к прошлому году, но в разгар “высокого” летнего сезона рост начал стремительно замедляться. Так, согласно данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), в июле рост составлял уже 9,5%, в августе — 8,3%, в сентябре — 3,8%, в октябре — 0,8%, а в ноябре объем перевозок впервые снизился на 6,5%. Официальные данные по итогам декабря ТКП еще не публиковала, но эксперты полагают, что в последний месяц ушедшего года перевозки должны были снизиться примерно на 3%.
Крупнейшие авиакомпании готовятся официально опубликовать свои итоги года в ближайшие дни. В “Аэрофлоте” итоги 2008 года вчера комментировать не стали, с представителями “Сибири” связаться не удалось. В “Трансаэро” предварительно сообщают, что объем перевозок в 2008 году вырос в полтора раза. По словам гендиректора “Ютэйра” Андрея Мартиросова, его компания почувствовала спад спроса на авиаперевозки с августа. “До этого мы шли с плановым ростом примерно в 27%, а год в итоге закончили всего с 10,5%”,— говорит господин Мартиросов. В ГТК “Россия” заявляют о росте пассажиропотока по итогам года на 7,4%, до 3,5 млн пассажиров.
Текущий год будет куда менее успешным, сходятся авиаторы. По прогнозам гендиректора “Трансаэро” Ольги Плешаковой, рост пассажирооборота компании в 2009 году должен составить 5-7%, а рост рублевой выручки — выше на 25%. “Особое внимание в будущем году мы будем уделять развитию полетов внутри России, прежде всего в районы Дальнего Востока”,— говорит она. “Ютэйр” надеется закончить 2009 год с небольшим ростом за счет оптимизации парка и маршрутной сети, в то время как весь рынок, по мнению господина Мартиросова, потеряет до 30% пассажиров. Гендиректор ГТК “Россия” Сергей Михальченко (интервью с ним см. на стр. 14) говорит, что продажи его авиакомпании показывают рост спроса даже по 2009 году на 10-15% — как в физическом, так и в денежном выражении. Он объясняет это снижением цен на керосин и, как следствие, цен на авиабилеты.
Эксперты подтверждают, что, несмотря на кризис, о негативных последствиях которого можно будет объективно говорить только к концу зимнего расписания, на рынке есть и положительные тенденции. “Объем перевозок следует за ценами на керосин, но с отставанием около полугода. Падение цен на топливо, начавшееся в третьем квартале 2008 года, должно дать положительный эффект к концу первого квартала 2009 года”,— считает глава аналитической службы агентства “Авиапорт” Олег Пантелеев.
Коммерсант
Новости по теме
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
-
Президент РФ подписал указ о передаче FESCO в собственность Росатома
Президент РФ Владимир Путин подписал указ о передаче в собственность госкорпорации «Росатом» 92,4% акций компании FESCO.
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться