КЦТЛ задавят верфью
Конфликт между судостроительным заводом «Северная верфь» и ОАО «Коммерческий центр, транспорт и лес» разгорается в Санкт-Петербурге. Арендуя часть территории верфи, КЦТЛ мешает деятельности судостроительного предприятия, выполняющего оборонные заказы. Представители КЦТЛ, напротив, утверждают, что не они мешают заводу, а завод пытается осуществить рейдерский захват ОАО.
ОАО «КЦТЛ» («Коммерческий центр, транспорт и лес») было образовано в 1994 году в процессе акционирования судостроительного завода «Северная верфь». Сейчас КЦТЛ контролируется группой физических лиц и занимает территорию примерно 17 га, на которой хозяйственную деятельность вела «Северная верфь». Указанная площадка находится у КЦТЛ в аренде по договору с городом. КЦТЛ контролирует причалы, которые ранее являлись достроечными причалами судостроительного предприятия.
Обвинения в попытке рейдерского захвата КЦТЛ прозвучали после того, как в середине февраля «Северной верфью» была прекращена подача арендатору по своим сетям коммунальных ресурсов. Судостроители заранее в 2007 году уведомили КЦТЛ о том, что истекающий 31 декабря договор о поставке энергоресурсов через сети верфи в 2008 году продлеваться не будет. При этом руководство «Северной верфи» утверждает, что КЦТЛ неоднократно и грубо нарушал сроки оплаты.
Однако в текущем году в течение полутора месяцев коммунальные ресурсы на коммерческое предприятие поставлялись. КЦТЛ так и не заключил альтернативный расторгнутому договор. На «Северной верфи» считают, что причиной тому серьезные финансовые проблемы арендатора: другие организации, базирующиеся на верфи, договоры заключили.
«КЦТЛ номинально является стивидорской компанией. Однако, по данным Администрации морского порта Санкт-Петербурга, в 2007 году КЦТЛ практически не вел собственных перевалочных работ: было перегружено всего 2,6 тыс. т лесных и 100 т генеральных грузов. Оборот КЦТЛ составил всего 100 млн руб.», — заявили РБК daily в пресс-службе «Северной верфи». В основном причалы использовались на правах аренды бункеровочными компаниями, перегрузившими в прошлом году 40—60 тыс. т нефтепродуктов, отмечают на предприятии.
Ситуация на верфи выходит за рамки обычного спора с арендатором. В настоящий момент 75% надводного кораблестроения страны обеспечивает наш завод», — сообщил РБК daily гендиректор «Северной верфи» Андрей Фомичев. В конце февраля нынешнего года был поднят флаг на корвете «Стерегущий», сейчас строятся еще три корвета той же серии, ведется строительство фрегата и еще нескольких кораблей по заказу ВМФ РФ. В ближайшем будущем предполагается модернизация предприятия в рамках госпрограммы по подъему судостроительной отрасли. В частности, на территории «Северной верфи» должна быть размещена часть оборудования с Балтийского завода, а также построен современный сухой док. В сухом доке планируется строить крупнотоннажные нефтетанкеры и газовозы для освоения углеводородных запасов морского шельфа.
Площади, необходимые для строительства сухого дока и изначально принадлежавшие корабелам, сейчас занимает КЦТЛ. Если центр и в дальнейшем будет использовать сети верфей, то наращивание мощностей завода окажется под вопросом.
Гендиректор КЦТЛ Владимир Цимбал заявлял в прессе, что расценивает «действия верфи как попытку незаконного поглощения нашей компании». Но, по мнению руководства «Северной верфи», КЦТЛ идет на конфликт, рассчитывая поднять стоимость бизнеса, который все равно придется продавать. Сотрудники верфи зафиксировали «партизанские» действия: перегораживалась железнодорожная ветка, используемая судостроителями, и блокировался свободный доступ к причалам.
Сейчас городские и судебные власти Санкт-Петербурга оказались перед дилеммой. Постройка новых кораблей для ВМФ и освоения шельфа — с точки зрения федеральных властей дело гораздо более важное, нежели предоставление услуг по перегрузке и сдача в субаренду причалов частной структуре.
Случилось то, о чем давно предупреждали все специалисты, все двойные договора аренды – или бывшие ранее двойными или соседство с военными или полувоенными объектами – приводят к сворачиванию логистического или стивидорного бизнеса.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться