НАТО даст РЖД заработать
Вчера завершился визит в Москву заместителя генерального секретаря НАТО Роберта Симмонса, в ходе которого обсуждались перспективы апрельского саммита НАТО в Бухаресте и вопрос транзита натовских грузов через Россию в Афганистан. О результатах своих встреч, а также о взаимоотношениях России и НАТО господин Симмонс рассказал корреспонденту “Коммерсант”.
Небольшая цитата из политического интервью: “Когда мы только приступили к операции в Афганистане, Россия сразу же заявила о политической поддержке международных сил по поддержанию мира и стабильности в Афганистане. Мы периодически используем российские транспортные самолеты для переброски различных грузов, сотрудничаем в борьбе с незаконным оборотом наркотиков. И вот сейчас обсуждаем транзит.
В основном договоренности об использовании этих перевалочных пунктов заключаются на двусторонней основе, то есть США используют базу в Киргизии, немцы — базу в Термезе, французы — в Таджикистане, недалеко от Душанбе. Сложно ответить, как долго мы будем в них нуждаться, но могу сказать, что мы будем использовать эти пункты столь долго, сколько будет продолжаться операция НАТО в Афганистане, потому что нам необходимо перебрасывать туда войска и грузы. Потребность в этих базах может снизиться в двух случаях: если мы будем использовать больше аэродромов в самом Афганистане или если мы достигнем договоренности о наземном транзите через территорию России и других республик Средней Азии”
InfraNews: Для нас знаменательно в этой фразе то, что НАТО просит у России разрешить по территории нашей страны провозить различные грузы. Больше всего среди них будет негабаритов, и ехать они будут по системе РЖД.
Хорошо бы заработать. Хотя если это будут в основном контейнеры – то морем до Петербурга их будет довозить Maersk (уже много лет являющийся транспортным подрядчиком Пентагона на море), а в среднюю Азию груз может пойти и автотранспортом, и по воде и может по системе железных дорог.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU