Новые владельцы рыбной и рефотрасли на Украине
Днепропетровская корпорация ЦМК продолжает приобщаться к эксплуатации морских просторов. На прошлой неделе стало известно о переходе под ее полный контроль крымского предприятия «Южрыбхолод», которое специализируется на замораживании и хранении рыбы. Это событие делает лидера фракции БЮТ (Блок Юлии Тимошенко) в Днепропетровском облсовете Олега Крышина и его бизнес-партнеров Сергея Недолугу и Валерия Гуртового рыбными королями автономного значения.
Фонд государственного имущества Украины благополучно избавился от очередного привлекательного актива в Крыму — 49% акций керченского ЗАО «Южрыбхолод». Как сообщили в приватизационном ведомстве, на днях этот пакет был выкуплен вторым совладельцем предприятия — днепропетровским ООО «Портал», которому выход ФГИУ из состава акционеров ЗАО обошелся в 9,4 млн. грн. Завершение сделки с государством позволило «Порталу» сконцентрировать в своей собственности 100% акций «Южрыбхолода», что означает его переход под полный контроль днепропетровской корпорации ЦМК, принадлежащей видным местным бизнесменам Олегу Крышину, Сергею Недолуге и Валерию Гуртовому. Пишет киевская “Деловая столица”.
ЗАО «Южрыбхолод» было создано в конце 2004 г. на базе одноименного госпредприятия, находившегося в управлении Министерства аграрной политики. ГП «Южрыбхолод» появилось на свет незадолго до этого — весной 2004 г., по инициативе Госдепартамента рыбного хозяйства Минагрополитики, который посчитал необходимым сконцентрировать в одном предприятии холодильные комплексы государственных морских рыбных портов Украины. Идея была осуществлена только частично — ГП ««Южрыбхолод» получило в свою собственность холодильники Керченского и Севастопольского морских рыбных портов (Ильичевский морской рыбный порт отдавать это имущество отказался)
Еще в 2001 г. корпорация ЦМК и дружественные ей структуры приобрели контрольный пакет акций Керченского рыбоконсервного завода «Пролив» (мощность — более 6 млн банок рыбных консервов в год), на базе активов которого ими было создано ООО «Южная мануфактура «Пролив». Днепропетровцы наладили полноценное производство и сбыт в Украине этой продукции под торговыми марками «Пролив», Vilnas и «Боспор». По итогам 2006 г. доходы «Южной мануфактуры «Пролив» превысили 100 млн. грн. (правда, убыток за этот же период составил 9 млн. грн.).
Результаты деятельности «Южрыбхолода» были не такими масштабными. В 2006 г. доходы предприятия составили около 6,5 млн грн., а чистая прибыль — 90 тыс. грн. Впрочем, представители ЗАО, располагающего мощностями по хранению 12 тыс. т замороженной продукции (7 тыс. т в Керчи и 5 тыс. т в Севастополе), говорят, что в обозримом будущем «Южрыбхолод» будет приносить своим владельцам более весомую отдачу. (5гривен ~ $1)
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее