Переработчики рыбы убегают от программы возрождения рыбной отрасли
ГК «Ледово» намерена продать завод по переработке морепродуктов в г. Светлый Калининградской области и перенести его производственные мощности на свое подмосковное предприятие «Долгое Ледово». Компания ведет переговоры с Морским Банком, который действует в интересах клиента, занимающегося контейнерным бизнесом. Сумму сделки стороны не раскрывают, однако говорят, что речь идет о десятках миллионов долларов. На вырученные деньги «Ледово» начнет строительство нового производства в Калининградской области, а на месте нынешнего завода, по мнению экспертов, появится контейнерный терминал стоимостью около 500 млн долл.
ГК «Ледово» специализируется на производстве замороженных морепродуктов, овощей и грибов. Завод по переработке морепродуктов в Калининградской области был приобретен «Ледово» в 2003 году за $2,6 млн. у компании «Новфинтех», входящей в структуру Газпромбанка. Мощности предприятия составляют 800 тыс. т. замороженных морепродуктов в год, производство пресервов — 11 млн. банок в год. Оборот ГК «Ледово» в 2006 году составил 508 млн руб., чистая прибыль — около 41 млн руб.
О переговорах с Морским Банком по продаже производственной площадки, расположенной в г. Светлый на участке 16 га, РБК daily рассказала президент ГК «Ледово» Надежда Копытина. Председатель правления Морского Банка Игорь Дергунов уточнил, что банк действует в интересах клиента, который занимается контейнерным бизнесом. Поскольку сделка находится в стадии обсуждения, г-н Дергунов не назвал потенциального покупателя и предполагаемую сумму сделки, заметив лишь, что речь идет о десятках миллионов долларов.
Интерес компании, развивающей контейнерный бизнес, к калининградскому предприятию «Ледово» г-жа Копытина объяснила тем, что оно располагается в свободной экономической зоне и находится на стыке логистических путей, кроме того, на территории есть собственный причал. Это подтверждает и г-н Дергунов, сообщив, что предприятие находится на канале, где уже стоят несколько крупных терминалов и якобы ближайшие 3—5 лет транспортная отрасль будет очень активно развиваться в Калининградской области».
В свою очередь, «Ледово» ограничено в развитии этой производственной площадки. «Отсутствие инфраструктуры для развития продуктового производства, а также окружение контейнерными терминалами значительно снижают потенциал использования площадки», — назвала причины продажи завода г-жа Копытина. По ее мнению, эту территорию логичнее использовать для создания крупного терминала мощностью не менее 400 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (TEU) в год.
РБК daily также утверждает, что в Светлом уже работает “подразделение мирового оператора контейнерных терминалов Maersk”.
InfraNews: Ну про терминал Maersk в Светлом уже слышать приходилось, но вот в печати эта утка проскочила впервые. У Maersk Line даже собственного судозахода в области нет – только на фидерах небольших компаний.
Но что характерно, пищевая компания, одна из самых известных и открытых, покидает область, где кластер пищевой переработки один из самых развитых в стране. Мало того, накануне введения в действие программы по усиленой господдержке рыбной отрасли.
Компания что-то знает такое про возрождение рыбной отрасли, что может не понравится всей отрасли?
Это интересно.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну