Бешеный карась за $1 млрд.
Все утренние петербургские газеты выдали материалы про строительство рыбного логистического центра около станции Горская на севере Санкт-Петербурга, рядом с развязкой, на которой соединятся КАД и Дамба. На выезде из Кронштадта.
Вчера Росбалт сообщил, что “стратегия создания определена и включает три основных составляющих. Среди них – рыбный рынок, объединяющий производство, логистические процессы, оптовую и розничную торговлю, общественное питание в комплекс инфраструктурных объектов на территории перспективного порта “Горская” Приморского района. Под эти цели Петербург отводит 6 га своих территорий. На них будет построен межрегиональный перерабатывающий рыбный комплекс. Удобство его местоположения обусловлено тем, что территория примыкает к акватории Невской губы, а наличие водных подходов позволяет впоследствии построить здесь морской приемный рыбный терминал. Кроме того, будут созданы: рыбный рынок, включающий производственный цикл по выращиванию рыбы на территории Пушкинского района, а также рыбный рынок, включающий кулинарное производство, общественное питание и розничную торговлю, имеющий имиджевое значение”.
Это, судя по всему дословные цитаты из материалов к заседанию Правительства Петербурга.
Газеты сообщили уже немного о другом проекте.
Ведомости: «Евразия логистик» в начале года выступила с предложением реализовать в Петербурге портово-логистический проект преимущественно рыбного назначения, подтверждает ее директор по связям с общественностью Наталья Полухина. В него компания планирует инвестировать порядка $1 млрд, утверждает она. Дочерняя компания девелопера — «Евразия холод» разрабатывает градостроительную документацию и проводит изыскания, чтобы определить пятно застройки, говорит Полухина. Раскрыть параметры проекта она отказалась.
РБК daily: То же самое плюс – “Кроме «Евразии», в проекте заинтересованы российские и скандинавские рыбные компании”.
Коммерсант: То же самое плюс – “В ООО “Евразия Логистик” вчера заявили, что у компании уже есть договоренности “на высоком уровне” о том, что проектом будет заниматься именно она”.
Чиновники подтверждают это. Солировал вчера про рыбу на заседании городского правительства зампред комитета экономического развития Николай Архипов. По его словам, стоимость проекта — 150 млн. евро. Город рассчитывает реализовать его на средства инвесторов. Для проекта потребуется примерно 50 га, где будут располагаться оптовый и розничный рынки, электронная биржа, склады, а также рыбоперерабатывающие мощности, сообщил Архипов. Потенциальным инвестором он называет компанию «Евразия логистик», которая, по словам чиновника, ведет работы по межеванию территории в этом районе, чтобы выделить участок для строительства.
Межевать территорию уже отдали. Но непонятно – то ли 6 Га, то ли 50 га. А на весь проект выделено 154 га, включая федеральные земли. Очень много вопросов.
Параллельно все тянутся к воде: Заместитель председателя КЭРППиТ Николай Архипов рассказал, что для организации причалов по приемке рыбной продукции даже придется проводить дноуглубительные работы, и эти расходы также лягут на основного инвестора проекта. Причальные стенки гавани в Горской (общей длиной 1100 м) находятся в аренде на 49 лет у Треста механизации строительных работ. «К нам пока никто не обращался насчет использования этих причалов для будущего логистического центра, и нам было бы очень интересно поучаствовать в инвестициях в морскую часть этого проекта», — сообщил РБК Daily представитель компании.
Тут все понятно без слов, власти уже намекали Тресту, о необходимости освободить причалы, тем более, что их загрузка на сегодня минимальна, если не сказать смехотворна. Вряд ли трест осилит такой проект. И кстати, как всегда вопросы, почему крупнейшие стивидоры Петербурга мучаются последние годы с 11-месячными арендными контрактами, а какая-то компания, не занимающаяся перевалкой вдруг имеет контракт на 49 лет? И спокойно этим бравирует. То есть ей, за какие-то заслуги, дали возможность привлечь инвестора? Сколько это стоит?
Прежде чем обсуждать проект хотелось бы снова отметить профнепригодность питерских чиновников – Строительство в Горской, по сути, нового рыбного порта может поставить под вопрос необходимость нынешнего ООО «Морской рыбный порт» пишет РБК. «Он нерабочий, потому что нет наших рыбных судов, они работают под чужими флагами, — заявил вчера Николай Архипов. — Вся проблема рыбного порта в том, что там сейчас нет логистики. Это центр города, и оттуда не выехать».
Во-первых, не такой уж и центр. Во-вторых, то, что не существует более рыболовецкого флота под российским флагом – не вина МРП СПб. В-третьих, почему не выехать. У стивидора стабильный оборот, обрабатывается автотранспортом, все исправно работает. Не совсем профиль, но большинство грузов относится к пищевой группе: бананы, мясо, и даже рыба. 30 или не 30% рыбы в обороте, как требуют власти – не важно. Она есть.
Кстати, ведь и на вновь создаваемый “рыбный центр” суда будут приходить совсем не под российским флагом.
Теперь о Евразии-Логисти. Компания серьезная, PR на уровне, но если обратится к сайту (к первоисточнику) компании, то выяснится, что из общей массы проектов, которых наговорено на многие миллиарды, лишь в нескольких стартовала 1 стадия. Все остальные потихоньку двигаются, а общая капитализация компания создается за счет появления новых проектов и активного PR. В этом нет ничего плохого, эта схема типична для финансовых инвесторов, хоть в логистику, хоть в офисную недвижимость. Но дело в том, что такой сложный проект как продовольственная рефрижераторная логистика не потянуть даже самому квалифицированному финансовому инвестору. Здесь требуется другой подход.
Кроме того, есть еще одна мелочь. Проект вдруг появился, сразу после объявления руководителя Росрыболовства Андрея Крайнего о желании государсва вложить в инфраструктуру рыбных портов $1,4 млрд. Судя по всему, Евразия потихоньку занималась на участке межеванием, подыскивала партнеров. Но с появлением бюджетных денег на горизонте, поменяла в своих бумажках слово “логистика” на “рефрижираторная логистика” и прибавила пару слов про рыбу.
О рыбе и рыбных субпродуктах следует сказать, что всего их через Петербургские порты, в контейнерах и балком проходит не более 0,5 млн.т. И даже в 2015 году, в случае нормального роста благосостояния российских граждан оборот ее в Петербурге не превысит 1,2 млн.т.
Скажите на милость, как соотнести такие объемы с инвестициями в $1 млрд.?
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее