Таможня ведет ВЭД к огосударствлению
Глава Федеральной таможенной службы (ФТС) Андрей Бельянинов вчера подтвердил намерение в 2007 году развивать нормы Таможенного кодекса, которые предусматривают преференции добросовестным участникам внешнеэкономической деятельности. Впрочем, первым кандидатом на такие преференции, в том числе на упрощенный режим прохождения таможенной очистки, в ФТС видят подведомственное унитарное предприятие – ФГУП РОСТЭК. На базе него может начать строиться частно-государственное партнерство в области реформирования околотаможенной сферы.
По сложившейся практике, ФТС ведет несколько реестров лояльных участников ВЭД: по таможенным брокерам, по складам временного хранения (СВХ), по банкам, наделенным правом выступать гарантами. Однако, в связи с желанием России гармонизировать свое законодательство с европейским, понадобится введение других мер: предварительное информирование о поставке и создание института уполномоченного грузополучателя. В этой ситуации исключена одна из самых затратных таможенных процедур – досмотр груза. Упор при введении такого порядка в отношении поставок будет сделан на постаудит: достоверность декларирования таможенники будут вправе проверять в течение трех лет.
Отметим, в ситуации продолжающегося роста товарооборота таможенные брокеры и другие участники этого рынка, вероятно, пойдут и на сотрудничество с РОСТЭК, и на любые формы ГЧП, которые будут снижать стоимость логистических схем для импорта.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями