Логистика жадности

Компании | Новости | Ноябрь 21, 2007, 12:06

“Укртатнафта” возобновила закупки нефти, которые прекратились в ходе конфликта нового руководства компании с одним из ее акционеров – “Татнефтью”. Украинский НПЗ получил первые 8 тыс.т. танкерной нефти (три вертушки), доставленной из Одессы по железной дороге. Это гораздо дороже, чем поставки по трубопроводу, остановленные “Татнефтью”. “Укртатнафта” планирует в течение одного-двух месяцев восстановить поставки по трубопроводу, но уже от другой российской нефтекомпании.

В Одессе стоит танкер с 80 тыс.т. российской нефти, закупленной компанией. Эти объемы с учетом украинских поставок позволят полностью загрузить НПЗ. С середины октября он работал в режиме минимальной нагрузки, так как “Татнефть” (владеет 8,6% акций “Укртатнафты”) сочла смену ее руководства рейдерским захватом и прекратила поставки нефти на НПЗ.

Новое руководство компании закупило на украинской бирже около 170 тыс. тонн нефти, обеспечив треть загрузки НПЗ. О закупке примерно того же объема “Укртатнафта” договорилась с одним из российских трейдеров.

Пока же НПЗ будет перерабатывать нефть, доставляемую морским и затем железнодорожным путем. Стоимость перевозки составляет около $27 за тонну.

Отраслевые эксперты считают, что компания, скорее всего, приобрела нефть дороже рыночной стоимости. Поставщиком выступил Gunvor.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости