Железнодорожный тариф не пускает рыбу в Москву
Дальневосточные морепродукты на прилавках московских магазинов начали дорожать. Рост, вызванный двукратным повышением тарифов на железнодорожные перевозки по маршруту Владивосток-Москва в июле-августе, уже составил не менее 17-20%, подсчитали участники рынка. Подорожание затронуло в первую очередь дешевые морепродукты – минтай, горбушу и кальмары, половина которых поставляется в Москву с Дальнего Востока. Пишет “Коммерсант”
Рост цен на рыбу в Москве уже вызвал вопросы у столичных чиновников. И. о. руководителя департамента продовольственных ресурсов Виктор Ольховой обратился к главе Федеральной антимонопольной службы Игорю Артемьеву “с просьбой рассмотреть вопрос возможных корпоративных действий… транспортных компаний при повышении цен на транспортные услуги” по перевозке рыбы. Господин Ольховой обращается к главе ФАС, чтобы “не допустить необоснованный рост цен на рыбу и морепродукты, поставляемые для снабжения населения”. Пишет “КОммерсант”
С начала 2007 года железнодорожные тарифы на перевозку замороженной рыбы и морепродуктов по направлению Владивосток–Москва выросли более чем вдвое. В июле железнодорожный тариф на перевозку 180 тонн груза (один рефсекция) был увеличен с 750 тыс. до 950 тыс. руб., в августе – до 1,16 млн руб. и в сентябре — до 1,88 млн руб.
По данным департамента продовольственных ресурсов, при закупочной цене дальневосточного минтая 26,25 руб. за 1 кг его цена по прибытии в город стала составлять 35,3 руб. за 1 кг (данные на 19 октября), а цена горбуши – 29,71 руб. и 41 руб. за 1 кг. Предел стоимости этих видов рыбы, по которой покупатель готов ее приобретать, составляет 63 руб. за 1 кг минтая и 65 руб. за 1 кг горбуши.
Оптовые цены на рыбу в Московском регионе значительно выросли после августовского повышения тарифов, соглашаются участники рынка. Рост тарифов в сентябре дал 17-20-процентный рост цен в зависимости от вида рыбы. “После сентябрьского увеличения тарифа до 1,88 млн руб. Сейчас 50% дешевой рыбы – до $3 за 1 кг поставляется в Москву с Дальнего Востока.
В пресс-службе РЖД заявили, что не могут отвечать за действия других перевозочных компаний. Парк рефрижераторов на рынке перевозок с Дальнего Востока насчитывает 900 единиц подвижного состава, из которых 340 принадлежат “дочке” РЖД – ОАО “Ревсервис”. “К остальным 62% парка мы не имеем никакого отношения, условия, на которых они осуществляют перевозку, регулируются рынком”,- отметили в РЖД, подчеркнув, что перевозка рыбы не регламентируется Федеральной службой по тарифам и правительством, а определяется рыночными условиями.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами