Премьер-министр снова выступил поперек транспорта
Татарстану предстоит конкурировать с Самарской и Нижегородскими областями на предстоящем конкурсе МЭРТ по выбору проекта Поволжского мультимодального логистического центра. Вчера на заседании правительства России премьер-министр Виктор Зубков заявил, что в Поволжье должен быть создан один крупный транспортно-логистический центр. Пишет “Коммерсант”.
В четверг на заседании правительства, посвященном вопросам социально-экономического развития Самарской области, Виктор Зубков высказался по поводу предложенного главой региона Владимиром Артяковым проекта по возведению на территории области межрегионального транспортно-логистического хаба, претендующего на освоение средств инвестфонда при МЭРТ. Обратив внимание на то, что «такую работу проводят и другие города, Казань и Нижний Новгород», господин Зубков усомнился в необходимости одновременного финансирования сразу нескольких региональных проектов в Поволжье. Премьер заявил, что такой центр в регионе должен быть один. “Надо МЭРТу посмотреть, чтобы не получилось так, что деньги областные центры потратят большие, а потом выбор будет для одного региона”, – сказал он.
InfraNews: Не устаем удивлятся местечковым узким возрениям премьера на экономику. Заявления о финансировании может быть и верные. Деньги бюджетные – давать лучше одному. Но вот, что касается необходимости только одного центра – это в корне неверно. Это все равн, что заявить, что Москве будет многовато 100 супермаркетов, Петербургу хватит и пяти кинотератров, а “сельпо” должно быть одно на какой-нибудь сельский район типа Приозерского в Ленинградской области (родной район премьера).
Как сообщили вчера “Коммерсанту” в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана, республика в настоящее время завершает подготовку заявочной документации. По словам главы информационно-аналитической группы Шамиля Садыкова, правительство РТ предлагает разместить логистический терминал общей площадью 1200 га в районе острова Свияжск, располагающегося на Волге. Инвестиции в проект оцениваются в 7 млрд рублей. Срок окупаемости составит 7 лет. По расчетам Минтранса РТ, годовой оборот терминала должен составить 10 млрд рублей.
Самарский инвестпроект предполагает строительство четырех локальных мультимодальных терминалов для обработки контейнерных грузопотоков железнодорожного, водного и воздушного транспорта. По словам господина Артякова, объем требуемых инвестиций также оценивается в 7 млрд рублей. Вчера самарский губернатор согласился, что «премьер-министр прав, когда говорит, что такой центр должен быть один на весь округ». Однако соперничество с соседними регионами его не смутило. «Область будет бороться за право разместить этот логистический центр у себя на территории. Для этого регион обладает всеми условиями, главное, что у нас есть развитая транспортная инфраструктура», – сказал он на заседании правительства.
Зато упоминание господином Зубковым Нижнего Новгорода в качестве претендента вызвало удивление в правительстве области. Там «Ъ» сказали, что в регионе нет проекта логистического центра, который бы претендовал на финансирование из инвестфонда. Однако директор по связям с общественностью «Поволжской логистической ассоциации» Наталья Голубева сообщила «Ъ», что в Нижегородской области реализуется два логистических проекта с участием средств регионального бюджета, которые могли бы нуждаться в дополнительных дотациях.
Представитель центра логистики ЗАО «Отраслевой центр внедрения» (Москва) Андрей Кряжев утверждает, что регион запрашивал средства на проект мультимодального терминально-логистического центра на Волге около поселка Большое Козино. Это подтвердил и источник в Министерстве инвестиционной политики Нижегородской области. Свой проект регион направлял в инвестфонд полтора месяца назад. Согласно проекту, центр должен быть расположен на площади примерно в 600-800 га. Как отметил источник, средства инвестфонда потребовались лишь потому, что общий объем инвестиций должен составить почти 25 млрд рублей, в том числе и на строительство 40 километрового северо-западного сектора дороги к Нижнему Новгороду.
Эксперты на основании данных о ВРП утверждают, что в конкурентной борьбе за бюджет победит Татарстан. Однако в целом подход, как экспертов, так и правительтства в корне не верный. Логистические центры должны быть во всех регионах. И в самаре, и в Казани и в Нижнем. На чьи деньги это будет построено – не имеет значение, главное, чтоб было построено.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну