На европейскую логистику уже расходуют больше $1 триллиона

Компании | Новости | Октябрь 23, 2007, 16:01

Логистика является одним из двигателей развития конъюнктуры, убежден Раймунд Клинкнер, председатель Федерального логистического союза Германии. По его словам, прогнозы в отрасли на ближайшие 12 месяцев снизились осенью лишь незначительно. Европейские компании смотрят на текущее положение дел с несколько большим оптимизмом, чем летом. Пишет РБК Daily.

Рабочая группа по технологиям экономики логистических услуг из Фрауэнхофа провела исследование логистического рынка. По данным профессора Петера Клауса и его ассистента Кристиана Килле, оборот отрасли в Германии в 2007 и 2008 годах вырастет на 8%. Объем рынка, по их оценке, составит в текущем году 200 млрд евро, а в следующем — 220 млрд евро. Для сравнения, в прошлом году этот показатель равнялся лишь 180 млрд евро. В Европе отрасль покажет аналогичный рост: с 900 млрд евро в 2007 году до 950 млрд. евро в следующем. В 2006 году объем европейской логистики не превышал 836 млрд евро.

Логистическая отрасль ФРГ, дающая работу 2,6 млн. граждан и, что характерно, не граждан, относится к наиболее растущим экономическим областям. Ее развитие обусловлено глобализацией товаропотоков, а также тенденцией к выделению заводских логистических услуг и даже производственных подразделений в аутсорсинг. Кроме того, логистика, оказывая услуги промышленности и торговле, является барометром для общего развития экономики.

По данным исследования, Германия с оборотом логистической отрасли в 180 млрд евро, занимает лидирующее место в Европе. За ней следуют Великобритания (106 млрд евро), Франция (97,1 млрд евро), Италия (72,6 млрд евро) и Испания (71,9 млрд евро). Примерно половину оборота дают производственные услуги, предоставляемые экспедиторами, грузоперевозчиками, использующими железную дорогу, грузовые автомобили, водный и воздушный транспорт. Остальная сумма приходится на логистику в промышленности и тор­говле.

Среди самых крупных логистических компаний — немецкая Deutsche Post с ее дочерними компаниями DHL Logistics и DHL Express, датская  Maersk, а также Deutsche Bahn со своей дочкой Schenker.

Основной рост в ближайшие годы, по мнению экспертов, придется на контрактную логистику, то есть полную логистическую поддержку крупных клиентов на основе многолетних договоров. Исследователи Клаус и Килле оценивают рыночный потенциал этого направления в Европе в 313 млрд евро. На настоящий момент исчерпана лишь его четверть. Львиная доля рынка приходится на таких гигантов отрасли, как DHL, CEVA, Kuehne + Nagel и Wincanton. В этом направлении заняты также компании, находящиеся в родстве с произодственными компаниями и сетевыми торговцами, как, например, MGL (Metro), VW Logistics, Gist (Linde) и Number 1 (Barilla).

DHL занимается не только предоставлением логистических услуг, но и гладит рубашки для Karstadt, упаковывает продукты для Unilever, собирает телефоны для клиентов Deutsche Telekom, а также монтирует облицовку дверей для Audi и обивку сидений  Recaro. Производители и их поставщики концентрируются на основном бизнесе и передают специалистам по логистике не только логистические задачи, но и часть производства.

Преимущества для промышленности и поставщиков деталей очевидны: благодаря такому распределению капиталовложения и расходы на персонал сокращаются. По подсчетам г-на Клауса, разница между заработной платой в логистике и автомобильной промышленности составляет 20%. Кроме того, сети логистических компаний представлены во всем мире, что делает их привлекательными для мелких по­ставщиков.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости