Норникель наладит логистику в северных широтах Западного полушария
Норникель сообщил, что подписал с канадской никелевой компанией Canadian Royalties Inc. (CRI) ряд соглашений, направленных на ускорение разработки принадлежащего ей проекта медно-никелевого проекта Nunavik в канадской провинции Квебек. Соглашение с CRI гарантирует “Норникелю” с 2009 года поставки никелевого концентрата с месторождений проекта Nunavik в адрес финской Norilsk Nickel Harjavalta Oy. Партнерство с CRI позволит уже через несколько лет полностью загрузить мощности завода по рафинированию никеля Harjavalta в Финляндии, текущая производительность которого составляет до 60 тыс. тонн никеля в год (актив был куплен “Норникелем” весной вместе с другими активами американской OM Group). Об этом пишет “Коммерсант”.
Общая сумма закупок в адрес финской дочерней компании ГМК составит свыше $450 млн, что предполагает поставку 13-15 тыс.т. никеля в концентрате в месяц. Канадский проект находится в стадии разработки и доразведки. На плановую мощность он должен выйти к концу 2009 года.
В целом ТЭО проекта предполагает строительство хвостохранилища стоимостью $40 млн, обогатительного предприятия ($40 млн) и порта ($60 млн).
Сюда же стоит добавить расходы на фрахтование как минимум четырех контейнеровозов по 200 TEU (ежегодные затраты порядка $5,8 млн), а также расходы на разгрузку/погрузку в порту отправления и прибытия (дешеле всего возить в Мруманск).
Хотя с этим вопросом единого мнения нет. Так, проект предусматривает выгрузку концентрата в финском порту Пори, который находится всего в 40 км от производств Harjavalta. Но как известно прямых контейнерных сервисов из Северной Америки в Россию и Финляндию нет. Да и с Севера Канады, где расположено месторождение, сервисов нет и в Европу. Так что для доставки в Пори контейнеры придется перегружать трижды. А наладив линию по 75-80му градусу северной широты Норникель обеспечет быструю и дешевою доставку концентрата в Мурманск, откуда до ФИнской границы несколько киломметров, а логистика по Финляндии, что коротка от Пори до завода, что длинная с Северной границы на юг в Пори будет обходится в одну цену
К тому же фрахтовать контейнеровозы может и не потребоваться. Если логистика предусматривает возможность создания больших запасов, то с помощью скоро уже двух собсвенных контейнеровозов Норникеля рально обеспечить доставку всего концентрата в Мурманск, на строящийся термиал Норникеля в Мурманске.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране