Угольный передел
Спотовые цены на коксующийся уголь приближаются к рекордным отметкам, установленным в 2005 году, из-за сокращения поставок как в России, так и на мировом рынке, пишут аналитики инвестиционной компании Deutsche UFG в среду.
“Цены на уголь марки Ж в настоящий момент вплотную подошли к $100 за тонну концентрата, в то время как уголь марки К подорожал в годовом исчислении на 35% до $66 за тонну концентрата”, – пишут они в своем отчете. Сообщает Рейтер.
Среди негативных факторов, влияющих на объемы поставок угля, аналитики называют недавние аварии на шахтах угольной компании Южкузбассуголь, которые привели к остановке добычи на Ульяновской и Юбилейной.
Как ожидается, добыча на шахтах возобновится не ранее октября-ноября 2007 года.
В результате инцидентов добыча предприятий, входящих в Южкузбассуголь, сократилась на 40% в годовом исчислении.
Российские угольные компании подвержены также инфраструктурным трудностям: российский монополист РЖД продолжает испытывать нехватку вагонов в Кузбассе. Что удивительно, поскольку уголь все больше отгружается через российские порты и мало того, из Кузбаса в связи с авариями угля стало отгржаться меньше.
Вероятно резкая смена приоритетов и фактическое прекращение отгрузки через Муугу заставило РЖД и другие компании серьезно пересмотреть угольную логистику. Но до конца устоявшихся схем экспорта пока не появилось. В связи этим потребители вынуждены обращаться к альтернативным поставщикам, а российские угольные компании получают очевидное ценовое преимущество, отмечают аналитики Deutsche UFG.
Новости по теме
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами