Левитин объяснил латышам, что в пробках на границе виноват ЕС

Компании | Новости | Июль 26, 2007, 15:44

С российской стороны проблем с пересечением латвийской границы нет, все проблемы возникают на территории ЕС, указал в интервью газете “Неаткарига” сопредседатель латвийско-российской межправительственной комиссии, министр транспорта России Игорь Левитин. По его словам, вопрос о длинных автомобильных очередях на границе Латвии и России – проблема, которую надо решать на уровне не межправительственной комиссии, а исполнительной власти – министров транспорта. Конкретную ситуацию на границе Левитин обсудил на прошлой неделе во время встречи с министром сообщения Айнаром Шлесерсом. “Мы единодушно пришли к выводу, что важно не только обеспечить приемлемые условия попавшим в пробки людям, но и ускорить перевозку грузов через границу”, отметил российский политик. Он также указал, что вопросы пересечения латвийско-российской границы – это проблемы ЕС, и диверсификацию транзитных маршрутов в российском направлении необходимо регулировать из Брюсселя. Однако этого не происходит. Грузоперевозки происходят хаотично, нет контроля. Имеющиеся на границе Латвии и России пограничные пункты просто не справляются с нынешним объемом грузоперевозок. “Я попросил господина Шлесерса обсудить на встрече с еврокомиссаром эти вопросы”, указал Левитин. Министр транспорта России отметил также, что в свое время в Советском Союзе была разработана система транспортной логистики, в рамках которой грузы поступали в балтийские порты, а затем по железной дороге направлялись в Россию и другие республики СССР. После распада СССР эта система также развалилась. Левитин подчеркнул, что Россия предлагает развивать латвийско-российское железнодорожное сообщение, чтобы грузы, поступающие в порты Латвии, направлялись в Россию не автотранспортом, а по железной дороге. “Тогда мы сможем справиться с увеличивающимся грузопотоком. Но Рижский порт не готов к такой системе, а латвийская железная дорога – к таким объемам. Принято решение создать в Латвии филиал какого-нибудь крупного российского перевозчика контейнеров, чтобы совместно с латвийскими железнодорожниками структурировать систему логистики”, рассказал Левитин.

InfraNews 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости