Если не утонут, то смоет: Свияжско-татарстанская логистика
C 2008 года отслеживали ситуацию, которая разворачивалась вокруг проектирования и строительства объекта «Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан)». Наслаждаемся и фантазируем, насколько еще может простираться человеческое безумие.
Вот первый материал “Крадуны”. Вот последний материал с фото того, что они там понастроили.
При попытке глубже познакомиться и добыть информацию об этом объекте, нам было указано со стороны влиятельных организаций Татарстана, что в этот объект нам не следует соваться. Тогда мы стали отслеживать всю информацию о проведении аукциона на разработку рабочей документации и строительству СММЛЦ и ходе строительных работ на объекте.
Организатор торгов – Федеральное государственное учреждение «Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».
По условиям аукционной документации: – начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 132 131 460,00 (Пять миллиардов сто тридцать два миллиона сто тридцать одна тысяча четыреста шестьдесят рублей ноль копеек), в том числе НДС 18%.
Срок выполнения работ:
– максимальный срок окончания выполнения работ– 1080 (Одна тысяча восемьдесят) дней с даты заключения государственного контракта,
– минимальный срок окончания выполнения работ– 810 (Восемьсот десять) дней с даты заключения государственного контракта.
Из двух организаций, допущенных к аукциону победителем признают ООО «ПСО «Казань» с показателями:
– стоимость работ 5 110 860 000 руб.,
-срок окончания выполнения работ по государственному контракту 540 дней с даты заключения государственного контракта по июнь 2012 года.
На сайте компании, кстати, объект отнесен к “промышеленному”, а не транспортному строительству (www(точка)pso-kazan(точка)ru/objects/prom/?pid=90). Там же и фоты, каким он должен быть. Фоты какой он сейчас – здесь.
Изначально победителем конкурса срок выполнения работ заявлен ниже минимального, указанного в аукционной документации, на 270 дней. Это указывает на то, что в строительной отрасли появились «волшебники», которые не признают технологию работ, указанную в ПОС. Действия победителя (ООО «ПСО «КАЗАНЬ») были направлены на получение предусмотренных контрактом денежных средств с последующим невыполнением принятых на себя обязательств.
На проведенном 16 марта 2012 года совещании в Министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ (www(очка)mindortrans(точка)tatarstan(точка)ru/rus/index.htm/news/127131.htm) о ходе выполнения работ на территории СММЛЦ с участием представителей заказчика, проектной и подрядных организаций и частных инвесторов, были представлены преувеличенные (раздутые) показатели, не соответствующие действительности.
По графику выполнения работ и финансирования строительства объекта контрактом предусмотрено выполнение работ по годам на общую сумму 5 110, 860 млн. руб., в том числе:
2010 год – 1500 млн. руб. 2011 год – 1679,2 млн. руб. 2012 год (по июнь) – 1931,660 млн. руб.
Из общей суммы контракта стоимость работ по Речному порту в составе терминала составляет 3877,146 млн. руб. (ценах IV кв. 2009 г. приложение №4 к части V «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» конкурсной документации).
Реальный объем выполненных работ по гидротехническим сооружениям составил всего лишь 345 млн. руб. Остаточный объем работ по речному порту в составе терминала до конца июня месяца текущего года составляет 3 532,15 млн. руб.
Нам, как специалистам, не понятно, как можно выполнить колоссальный объем работ за оставшиеся время: апрель, май, июнь, которые являются запретными для работы на открытых водоёмах (Куйбышевское водохранилище) из-за условий нереста рыбы и нанесения ущерба водным биоресурсам.
В данном случае идет грубейшее нарушение условий контракта, по признакам которого организацию победителя аукциона ООО «ПСО «КАЗАНЬ» необходимо занести в недобросовестные поставщики товаров и услуг, а результаты финансово-хозяйственной деятельности проверить контролирующим организациям. Письма по нарушению условий контракта с просьбой о проверке нами направлены в прокуратуру ПФО, прокуратуру РТ и Федеральную службу финансово-бюджетного надзора.
Нам уже скучно говорить в целом о целесообразности строительства терминала. Нам и так ясно, как на реке Волге, где нет должных глубин для прохода современных судов, с продолжительностью навигации с мая по ноябрь, можно говорить о международном значении Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра. В первую очередь нас интересует одно – не разворовываются ли на этой стройке государственные денежные средства.
На сегодняшний день ход выполнения работ ООО «ПСО «КАЗАНЬ» вызывает большие опасения, связанные с нарушением сроков и технологии строительства гидротехнических сооружений причалов речного порта:
– перед намывом территории СММЛЦ не были должным образом выполнены подготовительные работы: замена слабых грунтов на качественные, выторфовка стариц, проток и болот;
– погружение шпунта причальной стенки ведется с грубейшими нарушениями технологии строительных работ, что может привести к разрывам соединительных замков в конструкции.
Нарушения технологии строительства на данном объекте в дальнейшем, в процессе эксплуатации, могут привести к техногенной катастрофе с большими материальными потерями и человеческими жертвами.
Сопоставление запланированных объемов и графика финансирования с объемом фактически выполненных работ по гидротехническим сооружениям речного порта свидетельствует об отсутствии освоения и нецелевом использовании средств федерального бюджета.
Новости по теме
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени
-
OVP Shipping купила контейнеровоз вместимостью 4 713 TEU
Китайская судоходная компания OVP Shipping приобрела контейнеровоз ZHONG AN XIN HUA YUAN вместимостью 4 713 TEU
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться