Очередная логистическая концепция РЖД: Якунин уже не врет, он блеет
РЖД разрабатывает Концепцию создания терминально-логистических центров на территории России. Он предполагает строительство в ближайшие годы 18 терминалов для обработки и хранения грузов суммарной мощностью 210 млн т в год. Самыми крупными будут склады на подходах к морским портам (так называемые сухие порты): «Приморский» — на Дальнем Востоке, «Таманский» — в Краснодарском крае и «Балтийский» — в Ленинградской области. Их общая мощность — 55,9 млн т грузов в год. Инвестиции в строительство сухих портов, по подсчетам РЖД, составят 124,8 млрд руб. Небольшие терминалы (мощностью 10,2-8,9 млн т в год), согласно концепции, появятся в Брянске, Воронеже, Нижнем Новгороде и других городах.
Общие инвестиции в строительство терминалов, по оценкам РЖД, 560,8 млрд руб. Это в два с лишним раза дороже затрат на аналогичные проекты частных компаний, говорит Infranews: если частники планируют тратить около 1 млрд руб. на 10 млн.т. мощности, то у РЖД получилось 2,5 млрд руб. Расчет инвестиций в проекте концепции пока не окончательный, говорит на это представитель РЖД. Монополия уже ведет переговоры с ВЭБом о финансировании строительства терминалов, сообщил представитель банка: переговоры с РЖД находятся в начальной стадии, но потенциально проект интересен ВЭБу.
К проектам строительства своих терминалов РЖД также надеется привлечь инвесторов. Они войдут в капитал проектных компаний, которые будут строить терминалы, а потом будут сдавать склады в аренду железнодорожным операторам, говорится в материалах РЖД. Со списком потенциальных партнеров РЖД еще не определилась, уточняет представитель монополии.
РЖД будет непросто найти инвесторов: компании, которые нуждаются в таких терминалах, строят их сами.
Точные сроки строительства складов в концепции не указаны, но в документе говорится, что терминалы должны обеспечить перевозку грузов, в частности, для строительства стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 г. Значит, построить терминалы нужно в ближайшие год-два.
Четвертым в концепции РЖД идет Белый Раст. Все по кругу. С 2006г не смогли расшить схему – инвесторам территории грузовых дворов в мегаполисах – инвестор строит ТЛЦ и отдает его РЖД. Не смогли, не захотели и запутались полностью.
В 2007г – говорили – процесс пошел, в 2009г – Якунин говорил – процесс пошел, в 2010г – Якунин говорил – процесс пошел, в 2012г – фото объекта, строящегося уже полгода – Белый Раст. Совсем Белый!
Якунин – брехло.
Новости по теме
-
ГК «Новик» в ноябре возобновит регулярный контейнерный сервис по железной дороге из Братиславы в Москву
Еженедельный состав из Словакии будет отправляться на терминал в Черняховске в Калининградской области
-
На УЛКТ организовали площадку для хранения опасных удобрений
До этого на терминале осуществлялась перевалка аммиачной селитры только по прямому варианту
-
SNCF Fret перестанет существовать с нового года – профсоюзы против
Реорганизация SNCF проводится в соответствии с требованием ЕК
Свежие новости
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна в октябре вырос на 15%
Всего по итогам 10 месяцев портами Дальневосточного бассейна перевалено 2,21 млн TEU
-
Угольный морской терминал «Порт Эльга» принял первое судно
По окончании строительства терминал сможет принимать одновременно четыре судна
-
Контейнерооборот портов России в октябре 2024 года вырос на 13%
Всего по итогам 10 месяцев портами России перевалено 4,6 млн TEU
-
По Тихоокеанской железной дороге прошел первый грузовой состав
Запуск в эксплуатацию запланирован на 2025 год
-
Грузооборот портов России в октябре 2024 года сократился на 1%
Суммарный грузооборот портов России по итогам 10 месяцев текущего года сократился на 3,2% и составил 743 млн тонн