Депресcивная логистика
Ульяновская область планирует в течение пяти лет реализовать проект “Волжский транзит”, предполагающий создание транспортно-логистического кластера стоимостью 50 млрд. руб. ТЛК будет включать комплекс автомобильных дорог “Средняя Волга”, ТЛЦ на базе аэропорта, жд-терминал, речной порт. Сейчас две трети грузов в России сперва доставляются в Москву или Санкт-Петербург, а затем перераспределяются по регионам, зачастую следуя в обратном направлении. В результате вырастают транспортная составляющая в конечной цене товаров и увеличиваются сроки доставки и обработки грузов.
Среди основных конкурентных преимуществ Ульяновской области местные власти называют выгодное географическое положение, подготовленную законодательную базу и эффективную систему государственной поддержки инвестиционных проектов, наличие промышленного и транспортно-логистического потенциала (два аэропорта, таможенный терминал, пассажирский и грузовой речные порты, разветвленная сеть железных и автомобильных дорог), высококвалифицированной рабочей силы, свободных и относительно дешевых земельных площадей.
Реализацию проекта планируется начать в 2009г., когда будет введена в эксплуатацию первая очередь нового моста через Волгу. Предполагается строительство новой федеральной трассы “Средняя Волга”, которая соединит Центр России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком; в том числе будут построены объездные дороги вокруг Ульяновска и Димитровграда.
Реализация данного проекта, по мнению ульяновских властей, позволит создать в Поволжье мультимодальный комплекс, аналогов которому в России нет, а товарооборот Приволжского федерального округа перестанет ежегодно терять около 100 млрд. руб. из-за неэффективной логистики.
InfraNews Депрессивному региону естественно больше некуда деваться, как пытаться делать хоть что-то. Проблема только в том, что в одном из самых депрессивных регионов страны, развивать логистику при отсутствии внутреннего спроса бессмысленно. Претендовать на роль регионального центра могут только те области, в которых собственный внутренний спрос сможет обеспечить удачный старт для подобного проекта. В Ульяновске подобный проект столкнется с отсутствием спроса на логистические услуги со стороны неразвитого местного бизнеса, который не растет из-за отсутствия платежеспособного спроса со стороны населения. Мало того, конкурентное предложение со стороны соседних областей будет более весомым.
Новости по теме
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее