Казанско-свияжское транзитно-инвестиционное безумие
InfraNews проглядел названия инвесторов. Это мы возвращаемся к теме Свияжского безумия в Татарстане. Оказывается, их названия есть.
ОАО «Совфрахт» обещает вложить более 2 млрд руб. в контейнерный терминал и водные перевозки, а также татарстанские ЗАО «Дорстройинвест» (вложит 2,36 млрд руб.), ОАО «Татфлот» (1,96 млрд руб.) и ООО «Кен» (2,25 млрд руб.).
Цитата из презентации Минтранса Татарстана. Уже на “водных” перевозках можно и остановиться. Это такой уровень профессионализма, что может слохеть.
Но есть и еще цитата.
Свияжский ММЛЦ — совместный проект федерального центра и татарстанского правительства, предназначенный для переработки грузопотоков в рамках международных транспортных коридоров «Транссиб», «Север—Юг» и создаваемого маршрута Европа— Западный Китай. Согласно разработанной концепции, он должен стать крупнейшим транспортным узлом железнодорожного, автомобильного и водного транспорта, а в перспективе — воздушного и трубопроводного в Поволжье. Общая площадь, зарезервированная под нужды комплекса, составляет 1,34 тыс. га. Ожидается, что к 2015 году Свияжский центр будет перерабатывать до 2 млн.т. контейнерных грузов и до 10 млн т строительных грузов в год.
Это тоже из презентации Минтранса.
Отбросим безумие “транссиба”. Он, как известно, только “южным” вариантом идет через Казань, а исторически и сейчас через Казань не идет. Про Север-Юг тож не понятно. Про воздушный транспорт, наоборот, все понятно – аэропорт Казани в 100 км на другом берегу Волги.
Но в мозг бьет, конечно, трубопроводный транспорт. С учетом того, что ближайший крупный узел Транснефти, Субханкулово, в 500 км., в Башкирии слово “труба” для логистического центра явно лишнее.
Теперь к инвесторам, которые готовы положить по $70-80 млн. Давайте спросим у компаний, а есть ли у них такие деньги. Дадут ли им такой кредит? А главное, есть ли опыт? Про “Совфрахт” даже спрашивать не будем. Закрытый конгломерат компаний, который не отчитывается, а публикует по итогам года бравурные релизы про полмиллиарда выручки. Хотя понятно, что выручка – даже если она имеется – это выручка экспедиторской компании (группы компаний) и небольшого числа логистических объектов. Проще говоря, от этой выручки на счетах и 5% не остается.
Прочие инвесторы и подавно таких денег не имеют. И кредит им такой не дадут.
Дальше еще хуже. По Волге (в городах и областях по всей реке) оборот ВЭД сегодня снижается. Не в том дело, что меньше потребляют, а в том, что реформа таможни все потоки снова завернула на Москву.
Как через 4 года чахлые инвесторы и безумный (другого слова не подобрать) Минтранс Татарстана привлекут такой объем на сегодняшние болота?
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн